Перехватить, уничтожить или спрятаться невозможно: конструктор БПЛА рассказал о российских дронах на СВО

Эксклюзив
Общество
Пресс-служба ZALA Aero Group

Фото: [Пресс-служба ZALA Aero Group]

Вооруженные силы России и Украины в зоне проведения СВО используют огромное количество беспилотников. Дроны разных моделей выполняют разные боевые задачи, однако в любом случае сильно влияют на ситуацию на поле боя.

Корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» узнал у конструктора БПЛА Сергея Т. особенности арсенала противоборствующих сторон.

Знать оружие врага

Не первый месяц мы наблюдаем атаки дронов по целям в глубине России. Началось все с декабрьских налетов на аэродромы базирования стратегических бомбардировщиков ВКС в Рязанской и Саратовской областях. Чаще всего фото- и видеоматериалы, полученные с мест атак, свидетельствовали об их безуспешности.

«Во время первой серии налетов дронам не удалось ни полностью разрушить хотя бы один бомбардировщик, ни сорвать последующую атаку самолетов по целям. В районе авиабаз были найдены обломки БПЛА «Стриж» советского производства. Беспилотник имеет длину 14 метров, вес – более 5 тонн. Машина просто огромная, для ее старта требуется специальная колесная установка. Нереально, чтобы дрон могли запустить какие-то «партизаны», – утверждает Сергей Т.

Он утверждает, что БПЛА украинская армия запускала именно со своей территории.

«Несколько лет назад ВСУ вновь поставили «Стрижи» на вооружение. В базовом варианте модель не имела ударных возможностей. Но когда весной прошлого года в Хорватии упал украинский «Стриж», тогда в нем следователи обнаружили 120-килограммовый заряд взрывчатки. Стало понятно: ВСУ сделали его полноценным дроном-камикадзе, почти крылатой ракетой», – подчеркнул конструктор.

Однако основным ударным беспилотником ВСУ все же стал «Байрактар», полученный из Турции. У этой машины была хорошая репутация на основе его применения Азербайджаном в Карабахе. Но уже в Сирии и в Ливии у «Байрактара» возникли проблемы против системы ПВО, созданной с российским участием.

«Еще в большей степени эти проблем проявились в зоне СВО. Только подтвержденные потери «Байрактаров» на Украине составили несколько десятков штук, зато подтвержденных результативных ударов – единицы. Сейчас турецкие БПЛА используются в основном как разведывательные дроны, у них хорошая оптика, позволяющая вести разведку, не входя в зону поражения ПВО», – констатирует военный инженер.

«Русская охота»

В начале СВО основными дронами российской разведки и целеуказания были «Орлан-10» и «Орлан-30», напомнил Сергей Т. Они отличались дешевизной и продолжительным полетным ресурсом, позволяющим находиться в воздухе до полутора десятков часов. В качестве дополнительного оборудования «Орланы» оснащали системами лазерного целеуказания и радиоэлектронной борьбы, подчеркнул специалист.

В классе дронов-камикадзе после начала СВО российская армия стала активно использовать аппараты с телевизионным наведением «Куб» и «Ланцет» от концерна «Калашников», продолжил собеседник издания. Их отличает относительная дешевизна в сравнении «одноклассниками» противника.

«Перехватить, уничтожить или спрятаться от «Ланцета» практически невозможно. Его название отражает хирургическую точность маневра. Благодаря встроенной защите, даже новейшее лазерное оружие не страшно этому беспилотнику», – свидетельствует инженер.

Вершиной военно-технической мысли Сергей Т. назвал разведывательно-ударные дроны. Эти большие машины могут нести на себе и мощные средства поражения, и качественную разведывательную аппаратуру.

«Видели горб-обтекатель на носу таких беспилотников? Под ним стоит спутниковая антенна. Она полностью снимает ограничения радиогоризонта и дает возможность управления дронами откуда угодно», – уверяет конструктор.

Воплощением подобного класса машин у России может служить тяжелый реактивный БПЛА «Охотник», чья огромная бомбовая нагрузка и сверхзвуковая скорость делают его настоящим оружием прорыва к стратегически важным целям противника, считает специалист.

Сергей Т. подчеркнул, что в ближайшее время применение дронов будет только нарастать, потому что позволяет их обладателю вести боевые действия, не подвергая риску жизни своих бойцов, но отбирать их у противника.

Ранее вы могли прочитать о стратегии сторон в «войне дронов».