Под Можайском художник построил морского конька из холстов и живет в нем
Фото: [bomjdom/instagram.com]
Необычную инсталляцию соорудил художник Павел Суслов. Его морской конек состоит из холстов на подрамниках, каждый из которых отсоединяется и устанавливается на мольберт. До конца сентября мастер арт-эпатажа будет жить внутри этого дома, писать пейзажи на фасаде жилища. А потом разберет своего конька на шедевры.
Это уже восьмой дом, который построил Павел. В прошлом году на дереве в городском парке Жуковского он соорудил самолет и поселился в нем на лето. Писал на деталях-дощечках виды города. А когда наступили холода, разобрал свое жилище и продал по частям – каждая деталь самолета была самостоятельной картиной.
В этом году после затянувшегося карантина от Суслова уже почти не ждали вестей. И вот, в середине лета он анонсировал очередной проект.
«Друзья, добро пожаловать на борт моего нового корабля, – написал художник в соцсетях. – Я живу внутри скульптуры и пишу на сегментах конька окружающее пространство. Здесь можно поставить палатку рядом со мной среди трав и цветов или снять жилище, можно протоптать километр грязи до озера или искупаться в дожде».
Для творчества художник выбрал экодеревню, не так давно появившуюся под Можайском. Здесь сдаются домики-полусферы, которые изготовлены из экологичного материала.
Павел поставил в чистом поле подиум для своей конструкции и начал вылеплять каркас, скрепляя между собой холсты.
– Внутри моего дома палатка и кухня, – рассказывает художник. – А фигуру конька я выбрал потому, что он мне показался хорошей метафорой океана как мира образов.
Знакомые называют конструкции Павла «домиками бомжа». Первые его сооружения были небольшими кубиками, потом формат увеличился. Например, «Танк бомжа», который был выставлен в 2015 году на МАКСе – сложная трехметровая фигура, в которой использовано 108 холстов.
Идея создания домов родилась в Крыму.
– Я подумал: здорово было бы сделать большие холсты и жить под ними, как под тентом, – поясняет Суслов. – В 2011 году в заповеднике «Инжир» поставил такую «палатку» из холстов на берегу моря. Холсты тогда не снимал – ходил вокруг них и писал пейзажи, которые открывались с этой точки. Боялся за их сохранность, накрывал тентом. Выяснилось, что два месяца краска спокойно выживает на открытом воздухе, даже под дождем.