Понаехали тут: каршеринговые авто вытесняют частников с общественных парковок

Общество
Алексей Майшев/РИА Новости

Фото: [Алексей Майшев/РИА Новости]

Увеличение количества каршеринговых машин стало досаждать жителям Подмосковья. Оказалось, что фирм, предлагающих эту услугу, настолько много, что их автомобили заполнили парковки на придомовых территориях. В результате стало так тесно, что по вечерам в будние дни жильцам порой почти невозможно найти место для своих личных авто.

РАВНЫЕ ПРАВА

Все прилегающие к Москве муниципалитеты довольно остро ощущают эту проблему. Отдаленные пока не столкнулись с ней, но ситуация стремительно меняется.

По словам председателя Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олега Григорьева, количество жалоб от жителей растет и пришло время помочь им решить проблему.

– В первые годы своего появления каршеринг еще не был так распространен, как сейчас, – сказал он. – Однако появляется все больше транспортных организаций и каршеринговых автомобилей. Владельцы частного транспорта уверены, что каршеринг занимает их собственные места возле дома. Такая проблема есть в пристоличных муниципалитетах, где этот вид услуг особенно распространен. Жители считают, что автомобили, принадлежащие, по сути, частным организациям, можно оставлять и на платных парковках. Организации же отмечают, что на места придомовой территории имеют абсолютно равные права все жители, в том числе и те, которые пользуются каршерингом.

И здесь может назреть конфликт, считают депутаты. Григорьев подчеркнул, что речи об отдельных зонах стоянок на сегодняшний день не идет – далеко не везде их возможно организовать. А суть каршеринга как раз в том, что машину можно арендовать и завершить аренду там, где это удобно. Для многих такая услуга стала альтернативой общественному транспорту и личному автомобилю. И здесь важно учитывать интересы всех сторон.

РЕШАТЬ ВСЕМ МИРОМ

Чтобы найти компромисс, нужно решать эту проблему «всем миром».

– Самое грамотное – это увеличить количество парковочных карманов для местных жителей, других вариантов нет, – считает сотрудник одного из арендных сервисов Василина Маркова. – И сделать отметку: вот здесь начинаются, а здесь заканчиваются резидентные места.

Правда, сотрудники ГИБДД с «отметками» здесь точно не помогут. По словам заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Александра Иванова, на сегодняшний день не существует дорожного знака, который бы запрещал стоянку такси, каршеринга и иного коммерческого транспорта во дворах жилых домов. Таким образом, вносить изменения в схемы организации дорожного движения для внутриквартальных территорий нецелесообразно.

Неплохой опыт решения этой проблемы имеется в городском округе Люберцы. Сама администрация совместно с представителями каршеринговых организаций изменила зоны завершения аренды таким образом, чтобы они не располагались в местах, где могут помешать жителям. Одним словом, зоны каршеринга размещаются уже не во дворах, а в различных дорожных карманах.

КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ

Депутаты Мособлдумы предложили ограничить расстояние между машинами каршеринга на парковках и сократить зону их паркинга до 70–100 м. Олег Григорьев отметил, что предложение будет направлено в адрес основных каршеринговых организаций. Также Комитет разошлет в органы местного самоуправления рекомендации активно содействовать предоставлению транспортным организациям земельных участков для размещения автомобилей.

Как сообщили представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, до конца 2020 года в области появится реестр парковок общего пользования. Он позволит систематизировать стоянки по их видам, а также покажет, где необходима организация дополнительных парковочных мест определенного вида для конкретного муниципального образования.