Шестиклассник из Серпухова представил на международной конференции проект школы будущего

Общество
из личного архива

Фото: [из личного архива]

Зачем в школе будущего бассейн и оранжерея? Об этом, а также о своих увлечениях – декораторском искусстве и вязании кукол Матвей Сидоркин рассказал корреспонденту «Подмосковье сегодня».

НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

Задумчивый и сосредоточенный шестиклассник Матвей все время чем-то занят. Перед интервью его мама Ольга сразу меня предупредила:

– Матвей очень занятой и разносторонний мальчик. Он все время что-то мастерит, придумывает. Представьте малыша, которому исполнился год, и его любимой погремушкой становится пылесос – он любит убираться, – рассказывает Ольга.

Я первым делом спрашиваю у юного мастера, как он все успевает.

– Все время в голове крутятся разные идеи, которые хочется воплотить в жизнь. Я люблю что-то мастерить из разных материалов, люблю пробовать разные техники, с удовольствием посещаю мастер-классы, – отвечает Матвей.

Как выяснилось, мальчик прохладно относится к учебе, хотя среди его оценок нет троек. Зато он обожает огород: ему очень нравится возиться в своей теплице.

– Выращиваю с дедушкой овощи, зелень. В прошлом году у нас был отличный урожай перцев. Еще нравится заниматься астрами – это очень красивые цветы, – делится Матвей.

ШКОЛА БУДУЩЕГО

На XI Международной научно-практической конференции «Молодежь и инноватика – 2018» Матвей представил макет школы будущего. Целый месяц он кропотливо готовил проект в виде солнца. В главном здании с панорамной крышей, по задумке автора, расположен зимний сад, а переходы-лучи соединяют его с химической лабораторией, концертным залом, библиотекой, спортзалом и бассейном.

– Я сам хожу в бассейн, очень люблю плавать. В нашей школе, к сожалению, его нет. Вот я и решил, что в моей школе будущего дети должны обязательно заниматься плаванием. Я люблю цветы, зелень, деревья, поэтому очень хочется, чтобы в каждой школе была своя оранжерея, чтобы мы бегали туда на переменах. Цветы всегда приносят радость, – говорит юный инженер.

Кроме проектирования, у Матвея есть и другие хобби.

– Сын очень увлеченный! Собирает несколько коллекций: марки, камни, шишки, монеты. На последние у него какой-то нюх: то в огороде найдет, то возле монастыря откопает палочкой. Одним словом, везунчик! – говорит мама мальчика.

ПИСЬМО ЭРНСТУ

Матвей занимается народными танцами в образцовом хореографическом коллективе «Подсолнушки» липицкого Дома культуры, в музыкальной школе по классу фортепиано, ходит в кружок прикладного творчества: вяжет кукол и создает декорации.

– Самое большое впечатление на меня произвели Олимпийские игры в Сочи, их открытие и закрытие. Прошло четыре года, а я до сих пор пересматриваю запись с большим интересом. Музыка, хореография, детали, сюжет, декорации – все было выполнено в едином стиле. Я даже дома построил макет сцены «Век индустриальный» церемонии открытия. Я хотел написать письмо продюсеру церемонии Константину Эрнсту и попросить у него ненужные декорации, но мама меня отговорила. Мечтаю когда-нибудь стать организатором и поучаствовать в процессе подготовки таких массовых мероприятий. Наш дом я тоже оформляю к каждому большому празднику, – рассказывает Матвей.

Сейчас шестиклассник занят созданием двух кукол. Он говорит, что ему нравится воплощать героев книг в жизнь. Одна кукла – добрая волшебница из сказки «Волшебник Изумрудного города», а вторая – спортсменка-лыжница.

Среди множества своих увлечений Матвей пока не выбрал главное. В будущем он хочет стать декоратором, режиссером или балетмейстером.

– Очень люблю творчество хореографа Игоря Моисеева, восхищаюсь этим человеком. Много раз ездил на балет. Правда, он не ученый, но был тоже изобретателем в искусстве танца, – заключает Матвей.