Тише едешь – чище будешь: как защитить авто от грязи и вредных веществ в межсезонье

Общество

Гидрометцентр предупредил жителей столицы и Подмосковья о частой смене погоды в марте. Сугробы будут таять, замерзать, а затем вновь «радовать» водителей обильными лужами. Как защитить автомобиль от грязи в межсезонье и какие нюансы стоит учитывать при вождении, корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснял у экспертов.

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА

Обилие снега, радовавшее детвору на протяжении всей зимы, с приходом оттепелей вылилось в головную боль для водителей. Ведь грязь не только портит внешний вид автомобиля, но и вредит кузову.

– Особенно опасна налипшая грязь в межсезонье, когда идут перепады температур. Если на кузове автомобиля есть микроцарапины и микротрещины, она уничтожает лакокрасочное покрытие и вызывает коррозию, – рассказывает автоэксперт из Сергиева Посада Сергей Чик.

Чтобы в весенний период содержать кузов в максимально чистом виде, в первую очередь необходимо убедиться, что на машине установлены колеса именно того размера, который рекомендует производитель.

– Важно, чтобы колеса не выступали за пределы своих арок, – подчеркивает директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН. Volkswagen» Константин Епанешников. – Рекомендую оборудовать автомобиль брызговиками. Они, конечно, не являются панацеей, но частично смогут защитить боковую часть кузова от попадания грязи.

Чтобы грязь меньше накапливалась и не задерживалась на кузове, эксперт рекомендует делать полировку поверхности, которая позволяет содержать кузов в хорошем состоянии.

– Полировки бывают нескольких видов – восковые, высокотехнологичные. Все они достаточно действенные. Разница в сроке службы: высокотехнологичные держатся достаточно долго: около года и двух, а восковые – в пределах нескольких месяцев, – поясняет Константин Епанешников. – Позаботиться о чистоте стекол поможет обработка антидождем. Эта услуга сейчас достаточно популярна на рынке автосервиса. Антидождь – это примерно то же самое, что и полировка кузовных элементов. Он не позволяет каплям, грязи и воде задерживаться на поверхности стекол, тем самым сохраняя их в чистом виде.

ПОЛИРОЛИ И КОВРИКИ

– Чтобы защитить кузов автомобиля от грязи и реагентов, которые используются на дорогах в зимний период, необходимо обработать его средствами с грязеотталкивающим эффектом, – рассказывает руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. – К ним относятся восковой аэрозоль – самый простой способ защиты кузова, керамическое покрытие – наиболее долгосрочное, и тефлоновый полироль, действие которого длится дольше, чем у воска.

Поддержать чистоту салона, по словам эксперта, позволят антистатические полироли. Они решают сразу три проблемы: антистатик сокращает оседание пыли на приборной панели, полироль придает блеск и сглаживает неглубокие царапины, ароматизатор, содержащийся в составе, обеспечивает запах свежести.

– Чтобы коврики дольше оставались чистыми, их надо основательно просушить после мойки. Наличие влажности в салоне может привести к неприятному запаху, а также к серьезным последствиям, например, к появлению коррозии днища авто, – говорит Анна Уткина.

Сергей Чик рекомендует в период межсезонья использовать в салоне авто самые обыкновенные резиновые коврики ковшеобразного типа с высоким бортом. Они достаточно уверенно задерживают любую грязь, а еще их легко вынимать и чистить.

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» подчеркивают: небольшая поверхностная грязь, статические загрязнения (частицы асфальта, мелкий песок, сажа и тормозная пыль) и следы насекомых, битума могут нанести автомобилю существенный вред. Первый вид загрязнений легко смывается и не наносит вреда лакокрасочному покрытию. А вот битум и органические загрязнения содержат кислоты, которые проникают в верхний слой краски и оставляют желтые следы, от которых потом тяжело избавиться.

– По окончании холодов автомобиль необходимо подготовить к летней эксплуатации: очистить от соли, песка, реагентов во избежание коррозии кузова, поменять шины, проверить балансировку колес, – советует Анна Уткина.

ВОДИМ АККУРАТНО

В межсезонье особенно важно тщательно соблюдать все правила дорожного движения, не превышать скорость и обязательно учитывать тип резины, которая стоит на авто, говорит Сергей Чик.

– Попадая в лужи на зимних шинах, можно запросто словить аквапланирование (потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. – Прим. ред.). Дело в том, что зимние шины в большинстве не рассчитаны на отведение больших потоков воды из пятна контакта, и в результате при попадании в лужу можно запросто потерять управление. Кроме того, аккуратное вождение в межсезонье традиционно менее загрязняет автомобиль, - добавил Чик.

Эксперт рекомендует помнить о пешеходах, быть вежливым с другими участниками движения и соблюдать осторожность.

– В связи с тем что, по прогнозам, в Подмосковье ожидаются многочисленные переходы температурного режима через 0°С, на дорогах возможно образование гололедицы и подтоплений, - рассказали в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. - При переходах через 0°С скользкость может образовываться на опасных участках дорог – вылетных трассах, виражах, спусках и подъемах, участках с сильным боковым ветром, а также на мостах и эстакадах. Для обеспечения комфортного и безопасного проезда дорожные службы будут ежедневно обрабатывать их противогололедными материалами.