Найден еще один пострадавший от действий эксперта, давшего заключение о «пьяном мальчике»

Общество

Возможно, экспертиза в деле о «пьяном мальчике» – не единственное подозрительное заключение судмедэксперта из Балашихи Михаила Клейменова. На днях Мособлсуд рассмотрит иск о признании экспертиз, сделанных Клейменовым около трех лет назад, недопустимыми доказательствами в другом уголовном деле, по которому был осужден на пять лет житель Железнодорожного. Реанимировать эту историю помогла Общественная палата г.о. Балашиха, члены которой провели масштабную проверку деятельности скандального эксперта. А рецензия профессора судебной медицины Виктора Колкутина на проведенные экспертизы позволяет предположить, что события преступления вовсе не было. Корреспондент «Подмосковье сегодня» разбирался в подробностях странной истории.

БИТВА ПРОИГРАНА

– Пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима! – когда судья зачитала приговор, Лиана Зверева схватилась за спинку стула, чтобы не потерять сознание. Ее муж Роман, услышав вердикт суда, прошептал: «Битва проиграна...»

Лиана и Роман – жители микрорайона Железнодорожный в Балашихе. Женаты почти пятнадцать лет, воспитывают двух дочек. Она – управляющая ювелирным магазином, он – комплектовщик на заводе по производству ватных палочек.

В 2010 году Романа поймали с дозой наркотиков, осудили. Выпустили по УДО. Как убеждена Лиана, это и стало причиной кошмара, длящегося не первый год.

– Мы с мужем пришли отметиться в ОВД, – вспоминает Лиана. – В отделении нас развели по кабинетам и спросили, что мы делали вечером 20 октября.

Хотя прошло больше двух недель, Зверевы отлично помнили эту дату. Они купили квартиру в новостройке на улице Струве и в то воскресенье организовали переезд. Как говорит Лиана, муж вместе с друзьями заканчивал настил ламината, а она со старшей дочерью перевозила вещи.

– И тут полицейские говорят, что мой муж в тот день избил человека! – возмущается Лиана. – Мы сначала восприняли все как шутку, и напрасно.

БОННИ И КЛАЙД ИЗ «ХЕНДАЯ»

Оказалось, что в полицию обратился местный бизнесмен, владелец завода по производству систем теплоэнергетики Николай Цапенко. Он сообщил, что выруливал со двора на улице Луговой на своем «Порше-Кайене». Дорогу ему перекрыл серый «Хендай», из которого вылез водитель и избил его кастетом. За инцидентом с пассажирского сиденья с ужасом наблюдала мать потерпевшего. Затем из «Хендая» выскочила женщина и крикнула: «Срывай номера и валим отсюда!» «Бонни и Клайд» сняли знаки со своей машины и скрылись.

Потерпевший дал приметы мужчины: высокий, одет в синие джинсы и черную куртку. Под это описание подходит добрая треть жителей Балашихи. И вот совпадение! Подошел и ранее судимый Роман Зверев.

АЛИБИ – НЕ АЛИБИ

– У нас автомобиль «Шевроле» красного цвета, а серого «Хендая» никогда не было, – качает головой Лиана. – И алиби!

Но, согласно материалам суда, показания друзей о том, что Роман весь день не выходил из квартиры, не были приняты во внимание, так как свидетели якобы желали помочь подсудимому. То же и с детализацией с телефонов супругов Зверевых, которая показала, что ни Роман, ни Лиана на улице Луговой в тот день не были. Их проверяли на детекторе лжи – прибор подтвердил, что Зверевы говорят правду, но…

В деле перевесили показания потерпевших, свидетельства какого-то москвича, который «нашелся» спустя год, и данные экспертиз, проведенных врачом ГБУЗ Московской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Михаилом Клейменовым. Согласно анализу череп потерпевшего был сломан в нескольких местах, мозги отбиты. Заключение было написано по материалам госпиталя им. Бурденко, где, по словам Зверевой, работала мать потерпевшего, а единственный очевидец – сотрудник того же учреждения.

В итоге приговор суда: пять лет «строгача» и выплата Цапенко 500 тыс. руб. морального ущерба.

ДВА ДЕСЯТКА ПОСТРАДАВШИХ

Казалось бы, на этом точка. Но в прошлом году общественность взрывает дело «пьяного мальчика» Алеши Шимко, в крови которого тот же эксперт Клейменов обнаружил 2,7 промилле алкоголя – совершенно дикие для шестилетнего ребенка показатели.

И тогда Общественная палата Балашихи начала собственную проверку деятельности этого специалиста.

– Я нашла около двух десятков пострадавших от экспертиз Клейменова, – рассказывает член Общественной палаты муниципалитета Анна Сергеева. – В том числе и Лиану Звереву. Всех объединила, взяла документы. Мы начали рассылать обращения в профильные ведомства.

Общественники добились того, что самый авторитетный из российских судебных экспертов профессор Виктор Колкутин дал рецензию на экспертизу Михаила Клейменова, бывшую главным доказательством в деле Зверева.

– Две экспертизы Клейменова противоречат друг другу, – заявил профессор. – Более того, они не соответствуют тем материалам, которые он исследовал.

То есть получается, что Клейменов «изучал» одно, а выводы делал совершенно другие.

– Мы убеждены, что самого события преступления вообще не было! – категорична представитель семьи Зверевых Евгения Витовская. – То есть потерпевшего вообще никто не избивал.

Корреспондент «Подмосковье сегодня» пытался связаться с Николаем Цапенко, чтобы услышать его версию произошедшего, однако он так и не перезвонил на оставленный номер.

На днях в Мособлсуде состоится рассмотрение иска о признании недопустимым доказательством заключения судмедэксперта. Зверевы надеются, что в случае положительного решения суда дело Романа будет направлено на пересмотр.

Напомним, что в ноябре прошлого года по решению суда врач Бюро судебно-медицинской экспертизы Михаил Клейменов по ходатайству следствия был отстранен от должности. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ «Халатность».