Медики Одинцово заново собрали череп мальчику, попавшему в аварию

Эксклюзив
Общество
Из архива ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ"

Фото: [Из архива ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ"]

Юный любитель покататься с ветерком оказался в Одинцовской областной больнице с тяжелейшими ранениями. Мальчик получил серьезные повреждения головы и брюшной полости. Хирургам с трудом удалось спасти жизнь 13-летнему лихачу. Эксперты отмечают, что предотвратить травматизм детей помогут положительные примеры родных и разъяснения Правил дорожного движения.

НЕ СПРАВИЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ

Двое ребят решили самостоятельно осваивать быструю езду на квадроцикле. Высокая скорость, неровная дорога и неумелые руки юного водителя… Результат – вышедший из-под контроля механический зверь и трагический переворот. К счастью, обошлось без летального исхода. Первый «наездник» отделался испугом и синяками, а вот второму повезло гораздо меньше.

– Пациент получил крайне серьезные травмы: проникающую черепно-мозговую травму, вдавленный оскольчатый переломом левой теменной кости, ушиб головного мозга, перелом лобной кости с переходом на основание черепа, разрыв селезенки и тупую закрытую травму живота, – рассказали в Одинцовской областной больнице.

Как прокомментировал этот случай нейрохирург больницы Олим Акрамов, мальчику крупно повезло, что в медучреждении он оказался вовремя.

– В его ситуации медлить было нельзя. Так как селезенка была уже разорвана, в экстренном порядке наш хирург Лариса Осокина удалила пациенту орган, – сказал Акрамов.

Когда на следующий день после операции состояние мальчика стабилизировалось, была проведена операция по пластике черепа и удалению осколков теменной кости. Наконец подросток пришел в сознание.

Парень быстро пошел на поправку, и в первой половине сентября родители забрали его домой, от души поблагодарив врачей за спасение. Сам спасенный сказал, что пересмотрел приоритеты в жизни, понял, что рисковать впустую не стоит, и даже не захотел больше садиться на квадроцикл.

ТРАВМАТИЗМ И ТРАНСПОРТ

К сожалению, дети слишком часто погибают или серьезно травмируются из-за несоблюдения правил безопасности с транспортом. По молчаливому согласию родителей некоторые подростки, не получив водительского удостоверения, садятся за руль машин, мотоциклов, квадроциклов. Последствия бывают печальными.

Недавно в Люберецкий детский ожоговый центр доставили мальчика 14 лет из Подольска в тяжелейшем состоянии. Он был без сознания после большой автокатастрофы. Она случилась, когда мальчик ехал за рулем мотоцикла. Ребенка огромными усилиями удалось извлечь из-под автомобиля. Состояние пациента было крайне тяжелым: множественные переломы нижних и верхних конечностей, костей таза и черепа. Ребенок в течение двух недель находился на аппарате ИВЛ, ему провели несколько операций.

Но все же дети-водители бывают не так часто, как дети-пешеходы. Переходя дорогу не по правилам, ребенок может тоже оказаться на хирургическом столе. Так, специалисты Московской областной детской клинической травматолого-ортопедической больницы восстанавливали голень мальчику, который попал в серьезную дорожную аварию в Серпухове. Мальчик нарушил правила перехода, начав обходить автобус спереди, и попал под колеса автомобиля, который двигался в попутном направлении. Медики диагностировали тяжелый перелом голени, травму головы и множественные ссадины. Хирурги долго ставили на место отломки костей голени. Мальчику предстоит провести полгода в аппарате Илизарова.

Как напомнили детские травматологи, чаще всего несовершеннолетние попадают в ДТП из-за неожиданного выхода на проезжую часть. По словам врачей, дети не могут правильно оценить расстояние до приближающейся машины.

– Самым эффективным средством профилактики травматизма, помимо разъяснения ПДД, является положительный пример взрослых, – комментирует начальник управления ГИБДД Главного управления МВД РФ по Московской области Виктор Кузнецов. – Дети копируют модель поведения родителей. Когда родители будут своим примером показывать, как правильно себя вести на дороге, именно тогда дети начнут соблюдать дорожные правила. Стоит помнить о родительской ответственности за безопасность детей на дорогах.