личный кабинет
Мобильные приложения
Выберите город
Выберите город
  • Апрелевка
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Верея
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Высоковск
  • Голицыно
  • Дедовск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дрезна
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Ивантеевка
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красноармейск
  • Красногорск
  • Краснозаводск
  • Краснознаменск
  • Кубинка
  • Куровское
  • Ликино-Дулёво
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озёры
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Пересвет
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Рошаль
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Старая Купавна
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Хотьково
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Щёлково
  • Электрогорск
  • Электросталь
  • Электроугли
  • Яхрома
23 мая 2019 16:00:51
Общество

Реставратор из Подмосковья превращает старые японские машины в героев своих музыкальных клипов

10:56, 14 мая 2019

Из «консервных банок» в ретрокрасоток превращает старые авто музыкант из Сергиева Посада Сергей Чик. Машины, которым за 40, обретают в его руках вторую молодость и вместо свалок принимают участие в съемках клипов и красуются на фестивалях. Как необычное хобби стало смыслом жизни, почему ради него Чик готов идти на огромные жертвы, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

ГАРАЖНАЯ МУЗА

Сергей Чик – музыкант и талантливый композитор. За плечами – работа на многих ведущих радиостанциях, создание песен и музыки, озвучка фильмов и игр. Но, как говорит сам творец, все это работа, а вот для души он занимается совершенно другим. Муза Сергея живет не в домашней студии, а в гараже. Чик уже много лет реставрирует старые машины, которым, казалось бы, дорога лишь на свалку.

– Первой иномаркой в моей жизни стала подержанная японская «Тойота Марк II»,– рассказывает Чик. – Купил еще в родной Алма-Ате. Помню, расплатился с продавцом, сел за руль, про­ехал минут 15, и все – машина остановилась. С починки именно того автомобиля началось мое увлечение реставрацией.

В то время Сергей был довольно известным в Казахстане музыкантом и гастролировал по республике с собственной группой. Отреставрированная старенькая «Тойота» стала неотъемлемой частью коллектива. Машину снимали в клипах, она приводила в восторг публику на концертах своим внешним видом.

– Со временем с любимым «Марком» пришлось расстаться, но реставрация стала настоящим спасением от творческих кризисов, – рассказывает Чик. – Примерно раз в несколько лет с головой уходил в гараж.

ЛИХОРАДКА «МАРКА»

В начале 2000-х Чик пере­ехал в Москву, чуть позже купил домик в подмосковной деревне.

– А где домик, там и гараж. А где гараж, там и куча машин, – рассказывает Сергей. – Как-то на автомобильном портале увидел объявление о продаже «Тойоты Марк II». Точно такой же, какая была у меня. Недолго думая, отправился в Рязанскую область, увидел машину и влюбился в нее по уши. Нашел деньги, забрал. С этого, наверное, и началась настоящая жизнь уже подмосковного ретровода.

Подмосковный «Марк» полностью повторил судьбу казахстанского предшественника – посвежел и сопровождал хозяина на всех творческих мероприятиях.

– А дальше меня, как говорится, понесло, – сознается Чик. – Одного «Марка» показалось мало, начал искать авто в таком же кузове и скупать их. В какой-то момент у меня таких машин было 11.

ЭТО ЛЮБОВЬ!

Сегодня новых кандидаток на реставрацию мастер ищет по всей стране. Как вспоминает Чик, одна из самых ярких таких поездок была в Сыктывкар. Сергей увидел машину на старой архивной фотографии и начал искать владельца. Только спустя несколько месяцев вышел на нынешнего хозяина и узнал, что тот, отчаявшись восстановить авто, собрался его продавать.

– Прыгнул вместе с другом в поезд и отправился в Сыктывкар. Однако встреча с авто разочаровала – в реальности машина была далеко не так хороша, как на фото, – рассказывает Чик. – Я уже хотел ехать обратно, но товарищ отговорил. На покупку все-таки решился. И не поверите: машина довезла нас от Сыктывкара до Подмосковья без единой поломки. В благодарность я полностью восстановил ее и по сей день езжу.

Были у Чика и капризные «Марки». Например, «Тойота» 1976 года выпуска из Архангельска подкинула сюрприз в первый же день после покупки.

– Я приехал забирать ее в апреле. Тоже хотел доехать на машине до Подмосковья, – рассказывает Чик. – Оформили договор, сели с другом в авто, проехали километров 150 от города и наглухо сломались. Кое-как докатились до ближайшего поселка Брин-Наволок. Там обнаружили самодельную деревянную эстакаду, а рядом шиномонтаж. Закатили машину на эстакаду и начали чинить. Чтобы вы понимали, Архангельск в апреле – это не Московская область. Там еще снег лежит.

Каким-то чудом в маленьком магазинчике оказались в наличии все нужные автозапчасти. И хотя путешественники сильно замерзли, починили машину и благополучно добрались домой.

ТРИ СОТНИ ЗА ЖЕЛЕЗКУ

Как отмечает автолюбитель, заработать на таком хобби практически невозможно. Рыночная цена восстановленного по всем правилам ретроавтомобиля никогда не оправдает затраченных усилий. Запчасти у таких авто редкие, стоят дорого. Найти их – отдельное искусство.

– За запчастями езжу по всей стране, участвую в японских онлайн-аукционах, – рассказывает Сергей. – Иногда покупки получаются абсолютно безумными. Какая-то маленькая железка может стоить сотни три долларов.

Чтобы хобби процветало, музыканту приходится много работать по своей основной профессии.

– Порой сутками сидишь перед монитором. Так хочется бросить все и сбежать в гараж... – делится Чик. – Но нельзя. Ведь от моего заработка зависит судьба автомобилей. Я в ответе за тех, кого починил!

ПРО «ЛАДУ»

В России принято ругать отечественный автопром. Но Сергей Чик уверен: русские машины умеют удивить.

– Главная проблема не в том, что у нас машины некачественные, просто их «физиология» отличается от иномарок, – говорит музыкант. – С инженерной точки зрения любой отечественный автомобиль рассчитан на то, чтобы человек мог эксплуатировать его самостоятельно, как можно реже обращаясь в сервисный центр. К примеру, классические «Жигули», выпущенные еще в СССР, могли ездить практически вечно. Вот только эта инженерная задумка не всегда реализовывалась на конвейере.

По мнению Сергея, конечный результат работы завода в Тольятти очень сильно зависит от каждой смены сотрудников.

– Понятно, что система сборки сейчас конвейерная и почти автоматическая. Но за результат все равно отвечают люди, – говорит Чик. – Если смена была хорошая и работники трудились на совесть, машина может ездить бесконечно долго. В нашей семье есть «Лада Калина», которая верой и правдой служит уже семь лет. Мощная, надежная и выносливая лошадка. Она на себе перевезла уже столько японских запчастей, что ей памятник нужно поставить в Токио. Очень тепло отношусь к ней и всегда выбираю ее, если нужно ехать в дальнюю поездку.

– Мало кто знает, а ведь именно Иван Кулибин в 1791 году выпустил на улицы Петербурга свою самокатку – самодвижущееся устройство, содержащее практически все элементы современного автомобиля, – рассказал член Общественной палаты Московской области Алексей Стрелков. – То, чем занимается Сергей, – интересное и кропотливое занятие по возвращению автомобилей, ушедших в историю, к новой жизни. Полагаю, мало кто отказался бы прокатиться на таком авто, а уж тем более сесть за руль. Наш подмосковный Кулибин дает такую возможность. Здорово увидеть живую автолегенду не только на картинке, но и ощутить восторг от поездки. Думаю, что фестивали ретроавтомобилей в Московской области обязательно должны пополниться коллекциями из работ Сергея Чика.

Ксения Стеценко

вверх