Эксперт по переговорам дал рекомендации по отстаиванию своих прав в госучреждениях
Эксперт Кобелюк перечислил способы добиваться услуг в госучреждениях
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS82LzIwMjMwMzE1LWNoZS0wNDAyLmpwZw.webp)
Фото: [Медиасток.рф]
Эксперт по переговорам Алексей Кобелюк дал ключевые рекомендации, как добиваться услуг в госучреждениях и частных компаниях при нерадивых сотрудниках. Об этом сообщает Life.ru.
По его словам, всегда стоит помнить, что вы клиент, а учреждение обязано работать за ваши налоги/плату. Знайте режим работы, свои цели и регулирующие законы до визита. Следует говорить на языке бюрократов — ссылаться на нормативы (имея статьи закона под рукой). Спокойствие, уверенность и отсутствие агрессии критичны. Кроме того, стоит фиксировать происходящее на камеру/диктофон (кроме медучреждений и секретных объектов) — это защита и доказательство.
Эксперт подчеркнул, что нет смысла бояться просить вышестоящее лицо или предупреждать о готовности обратиться в контролирующие органы (Роспотребнадзор, полицию) для защиты от админнарушений). Это этап досудебного урегулирования.
По его мнению, ключ к успеху — триада: во-первых, знание прав и законов — главная сила, во-вторых, спокойная настойчивость, то есть никаких угроз или агрессии, и, в-третьих, документирование и готовность к эскалации через предупреждение о жалобе в надзорные органы. Необходимо помнить, что сотрудники часто лишь исполняют приказы, и требовать конструктивного диалога.
Ранее юрист Русяев перечислил случаи, когда можно не оплачивать счет в ресторане и кафе.