Юрист Русяев перечислил случаи, когда можно не оплачивать счет в ресторане и кафе
![](https://api.360.ru/get_resized/2HjOHKcTiWEeBVPtVAcMeLHLEuE=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly9kYTgyNzFiNi1mZjRkLTQ4ZWItOTg0NC0yMTY1MTJiNDMzNGEuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDI0LzYvaW1nLTA3MzQtOWF4aWxidS5qcGc.webp)
Фото: [Издательство «Подмосковье»]
По словам юриста Ильи Русяева, посетитель вправе не оплачивать в ресторане некачественное блюдо, если оно подгорело, остыло, а также при наличии посторонних предметов в блюде или в случае подмены заказа. Об этом сообщает NEWS.ru.
Он добавил, что клиент в том числе может «проигнорировать» счет при недовесе или появлении неучтенных сумм в чеке.
По мнению юриста, в качестве отстаивания прав клиенту необходимо сиюминутно фиксировать нарушение, то есть составить претензию в книге отзывов и предложений, сделать фото или видео некачественного блюда. А в случае отказа ресторана урегулировать ситуацию можно обратиться в Роспотребнадзор.