Ребенка-маугли обнаружили в Москве

Эксклюзив
Общество
Алексей Калинин

Фото: [Алексей Калинин]

12-летний мальчик, не умеющий ни читать, ни писать, ни считать – это нонсенс для современной России, тем более – для просвещенной столицы. Алеша никогда не ходил в детский сад, ни разу не переступал порога школы. Как же получилось, что в центре Москвы столько лет жил ребенок-маугли и что с ним стало сейчас – читайте в материале интернет-издания «Подмосковье сегодня».

ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

Мы уже писали о супругах Инне Лебедь и Алексее Калинине, которые взяли под свою опеку осиротевших девочку и мальчика-подростка. Семья плотно сотрудничает с московскими органами опеки. Поэтому Инна и Алексей не удивились, когда об обнаружении в столице ребенка-Маугли первыми сообщили именно им.

«Ехали всей семьей с дачи. И вдруг звонок из службы сопровождения: в районе Сокольники нашли мальчика. Ни читать, ни писать не умеет, настоящий Маугли. Мы развернулись прямо на трассе и помчались в Москву», - рассказывает Алексей Калинин.

Сотрудники Центра содействия семейному воспитанию, где находился в тот момент найденный ребенок, перед тем, как познакомить с ним Инну и Алексея, сообщили об обстоятельствах, при которых был обнаружен мальчик. История Алеши из Сокольников оказалась трагической.

Такие семьи называют неблагополучными. Мама была, что называется, со странностями. Ребенка родила не в браке, но отец его признал и был вписан в свидетельство о рождении. Навещал мужчина сынишку довольно редко. Нагрянет вдруг с подарками, мальчишку в объятиях закрутит, расцелует, на рыбалку с ним съездит. Несколько дней – счастливая полная семья. А потом батя прощался, уходил и пропадал на несколько месяцев.

«В периоды его отсутствия мама Алеши пила, приводила других мужчин. Ее сестра, которая жила с ними, употребляла наркотики. За них же и села в итоге в тюрьму. То есть обстановка в семье была не очень», - разводит руками Алексей Калинин.

ОТЕЦ НЕ ОТЕЦ

И до сих пор непонятно, почему мать Алеши не позволяла сынишке посещать детский сад и школу. Наверное, ей было все равно, что он неграмотный. Она его никуда от себя не отпускала. Рядом – и все хорошо.

В прошлом году мама Леши умерла от пневмонии. Ребенок остался один. Мать в могиле, тетя – в тюрьме, папа – неизвестно где. Однако отец, узнав о смерти матери своего ребенка, как порядочный родитель тут же примчался к сыну. Зачем ему понадобилось через суд оформлять опеку над сыном, до сих пор никто не понял. Но в суде, несмотря на то, что мужчина был официально вписан отцом в свидетельство о рождении мальчика, была назначена экспертиза ДНК.

«На одном из заседаний эксперт вскрыл конверт и озвучил результаты экспертизы. Отец оказался не отцом. И он прямо в зале суда, отказался от Алеши, который сидел там же и рыдал от того, что его мир рухнул. У него же была и дом, и мама, и, хоть редкий, но любимый папа. А сейчас – ничего», - сокрушается Алексей.

Вот из зала суда Алеши и отправили в Центр содействия семейному воспитанию, где его и увидели супруги. Перед ними стоял тощий, словно из Бухенвальда, мальчик и хлопал несчастными глазами. С первого взгляда было видно, что ребенок в жутком стрессе.

УЖЕ ОТЛИЧНИК

«Мы сразу поняли, что Алеша – наш. Пригласили его в гости, усадили за стол. Он поклевал что-то из тарелки, размером с розетку для варенья, и сказал, что наелся. Желудок у мальчика тогда был, как у котенка. Да и вообще, дома его кормили одними макаронами», - сетует Калинин.

Сейчас Алеша стремительно набирает вес и с аппетитом ест за столом все вкусные блюда, с любовью приготовленные Инной. По словам приемных родителей, мальчик постепенно стал спокойно спать, у него исчезла настороженность и напряженность, он раскрылся. Решился вопрос и с его образованием.

«Сильная педагогическая запущенность. Его даже в школу не хотели брать. Помогли с этим вопросом в центре содействия. Алешу зачислили во второй класс. Поначалу было трудно, но сейчас он – отличник», - гордиться Алексей Калинин.

В школе Алеша показал такие выдающиеся интеллектуальные способности, что педагоги решили скоро перевести его на очно-заочную форму обучения, чтобы мальчик нагнал по образовательной программе свой возраст.

У Алеши сложились теплые отношения не только с приемными родителями, но и с остальными детьми в семье. Родной ребенок у Инны и Алексея один – дочка София. Но, вскоре после ее рождения скоропостижно умерла сестра Инны и сиротой осталась племянница Снежана. Девочку взяли под опеку.

А три года назад семья забрала из детского дома в Сергиевом Посаде мальчика Аллена.