На дороге М7 устанавливают фонари на солнечных батареях

Валерий Матыцин / ТАСС

Фото: [Валерий Матыцин / ТАСС]

Ликвидация «левых поворотов» и современные технологии обеспечат безопасность на проблемных участках трассы «Волга». Кроме того, на федеральной магистрали устанавливают инновационные линии освещения.

С начала 2014 года запрет поворота налево введен на двух участках магистрали в Московской области: на 31-м км (у деревни Щемилово) и на 58-м км (в районе Птицефабрики), а также на одном во Владимирской области. Причиной изменения схемы организации дорожного движения послужила высокая аварийность. На повороте к Щемилово в период с 2012 по 2014 год зарегистрировано 14 ДТП, в которых погибли 5 человек, 17 получили ранения. Теперь в районе деревни повернуть налево в сторону Владимира можно только на перекрестке на 26-м км.

Наряду с изменением схемы движения, дорожниками предприняты дополнительные меры безопасности с использованием современных технических средств. На перекрестке трассы в районе Новой Купавны установлен светофор с внутренней подсветкой и импульсным индикатором, а также оборудована полоса торможения-накопления.

Для освещения федеральной трассы применяют самые современные технологии. На некоторых участках магистрали М7 «Волга» в Московской области используются светодиодные светильники. На участках, где отсутствует возможность подключения к электрическим сетям, применяются системы автономного наружного освещения (АСУНО). Светильники работают от энергии солнечных лучей и не требуют подведения электросетей. Подобная инновационная система установлена в Московской, Владимирской и Костромской областях.

В сфере контроля за состоянием линий искусственного освещения дорожники также используют инновации. В начале 2014 года в районе города Старая Купавна установлена автоматизированная система управления наружным освещением, позволяющая дистанционно отслеживать состояние линий освещения, управлять их яркостью освещения и, что особенно важно, оперативно оповещать об аварийных ситуациях на линиях. Использование АСУНО признано эффективным, поэтому к концу следующего года подобными системами планируется охватить все автомагистрали, находящиеся в зоне ответственности Москва – Нижний Новгород.

Поделиться