Полмиллиона штрафов, трехэтажный мат и угрозы: сотрудники Wildberries рассказали об ужасах работы

Эксклюзив
Общество
Александр Щербак/ТАСС

Фото: [Александр Щербак/ТАСС]

Владельцы и сотрудники пунктов выдачи товаров Wildberries устроили «бунт» у офиса компании в Москве. По словам бастующих, они хотят добиться отмены огромных штрафов, начисляемых продавцам за бракованный товар, ответственность за который должна лежать на продавце. Об этом сообщали СМИ.

Эту информацию подтвердили сотрудники нескольких ПВЗ Wildberries из разных городов: Тюмени, Барнаула, Балаково. По словам менеджеров, раньше можно было визуально оценить качество приходящего товара. Если сотрудник пункта выдачи видел, что пришел брак, то он мог отправить его обратно сотрудникам склада. Если же товар был принят, то за возврат брака сотрудники получали 25% от стоимости в качестве удержания.

«Но с недавнего времени нам обрубили эту функцию. Даже если мы видим откровенный брак, даже если мы понимаем, что клиент не заберет это, мы все равно принимаем на волну. А потом выслушиваем трехэтажный мат», – рассказала Елена (все имена изменены), сотрудница ПВЗ из Тюмени.

По словам собеседницы издания, иногда доходит до абсурда.

«К нам на пункт выдачи приезжают вещи, на которых написано «брак» от руки. То есть какой-то менеджер другого ПВЗ подписал, что этот товар бракованный, а продавец все равно отправил его со склада», – жалуется менеджер.

Сотрудница барнаульского ПВЗ Ирина заявила, что штраф иногда начисляется сотруднику пункта выдачи, даже если на склад возвращается целый товар.

13 марта менеджерам в личный кабинет пришло уведомление, что они не смогут выводить зарплату, которая начисляется за каждый проработанный день, пока счет баланса в личном кабинете не будет положительный. То есть пока все «штрафы» за брак не будут отработаны. Также сумму удержания за бракованный товар увеличили до 100% стоимости.

«Около месяца назад появилась идея вешать на нас долги якобы за подмены и неверные вложения: клиент заказал, например, юбку, а со склада пришел веник, но программно по штрихкоду бьется как юбка. Начали вешать 100% от цены, которые нельзя оспорить. Буквально за несколько дней у сотрудников накопилось долга от 30 тысяч до бесконечности», – рассказывает Ирина.

Собеседница издания уверяет, что она лично видела, как сотрудникам начисляли штрафы в размере 300-500 тысяч рублей.

«То есть если у тебя долг 300 тысяч будет, ты 3 месяца бесплатно работаешь, пока не перекроешь. И не факт, что их обратно получишь и новых не нахватаешь», – рассуждает собеседница издания.

Именно эта ситуация стала причиной сегодняшнего «бунта» у дверей компании. Также, чтобы как-то повлиять на сложившуюся несправедливость, некоторые пункты выдачи решили закрыться на несколько дней или до тех пор, пока не смогут получить зарплату.

По словам сотрудников пунктов выдачи, такая позиция не устраивает клиентов. Люди приходят и угрожают менеджерам.

«И вот сегодня днем сотрудники после вчерашней работы не получили ничего! Конечно, начали писать руководству – оно отмалчивалось. Сильно расстраивает отношение покупателей. Уже днем вызывали сначала полицию, потом прокуратуру. И кричат, что хотят забрать свой заказ, наши проблемы их не волнуют», – жалуется менеджер.

Все собеседницы издания отмечали, что им действительно нравится их работа в пунктах выдачи и они не хотели бы увольняться.

«Я надеюсь, что бунт сможет вразумить вышестоящее руководство и что менеджеры получат деньги, которые они заработали честным и тяжелым трудом. Пока просто думаю поддаться системе, если она не изменится, придется распрощаться с этой работой. Хотя она мне очень нравилась», – заключила Елена.

Ранее мы провели интервью с женщиной, которая регулярно отправляется в зону СВО, чтобы помогать российским военным.