Авиаэксперт Вахнеев о развитии самолетов: «Реактивный двигатель — самое сложное устройство на планете Земля»

Выяснилось, почему самолеты уже не смогут стать лучше

Эксклюзив
Общество
pexels.com

Фото: [pexels.com]

Ученые придумали биотопливо для самолетов и, возможно, скоро создадут новые материалы. Но авиаэксперты советуют не заигрываться с улучшениями, потому что у каждого изделия, в том числе и у самолета, есть предел модернизации.

Авиационный эксперт Михаил Вахнеев приводит в пример «Боинг», который, по его мнению, уперся в пределы модернизации со своим проектом 737 МАХ, который стал известен после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. Между трагедиями прошло всего пять месяцев. В итоге погибли 346 человек.

«Тогда технологии до конца не изучили. И вся более автоматизированная система управления, которая должна была помогать летчику, оказалась не до конца отлаженной. Плюс другие двигатели, из-за которых сместился центр тяжести. В результате недоработки и произошли эти катастрофы», — объясняет суть проблемы Вахнеев.

Производители поторопились с сертификацией, хотя новые технологии требовали больше времени на их изучение и тестирование, считает Михаил. И добавляет, что этот самый Boeing 737 серии MAX стал потолком развития подобной техники.

«То есть дальше может быть только разработка принципиально нового самолета, потому что уже не будет концептуального скачка, как был между 737NG и 737МАХ. Лучше даже и не попробовать», — выражает уверенность собеседник в разговоре с журналистом интернет-издания «Подмосковье сегодня».

Вахнеев подчеркивает, что авиация — вещь непростая. К примеру, авиационный реактивный двигатель — это в принципе самое технологически сложное и совершенное устройство на планете Земля.

«Если мы разрабатываем какой-то принципиально новый авиационный реактивный двигатель, то на это может потребоваться от 6 до 10 лет. В среднем это восемь лет», — резюмирует специалист.

Ранее Вахнеев рассказал, какими станут самолеты будущего.