Асы беспилотной авиации собрались на аэродроме под Волоколамском

Спорт и отдых
Павел Попов / Подмосковье сегодня

Фото: [Павел Попов / Подмосковье сегодня]

Заставить коптер находиться в воздухе сутками без подзарядки, обучить его работе официанта или превратить в гоночный болид - все это оказалось под силу участникам конференции по беспилотным летательным аппаратам «Аэронет-2017». Эксперты со всей России собрались на аэродроме «Алферьево» в Волоколамском районе. С их помощью корреспондент «Подмосковье сегодня» смог примерить летающую шляпу и взглянуть на мир глазами дрона.

КАК ТЕСЛА

Военное дело, сельское хозяйство, рыболовство, лесоохрана, картография, энергетика, геология, строительство, СМИ – отраслей, в которых используются беспилотники, не счесть. Участники «Аэронет-2017» без устали демонстрировали многочисленные возможности дронов и весьма впечатляющие разработки в этой сфере.

Так, компания «Powerin.Space» объявила, что смогла изобрести ни много ни мало вечный двигатель. В качестве доказательства сотрудники запустили на специальном стенде коптер, летающий без аккумулятора.

- Это возможно благодаря созданной нами технологии беспроводной зарядки летательных аппаратов лазерным излучением, – объясняет руководитель проекта Виталий Дерепко. – Это сделали Никола Тесла и мы (речь о генераторе Теслы, способном передавать электрические разряды. – Прим. ред.).

Пока уникальный аппарат существует всего в одном экземпляре и, по признанию создателей, стоит очень дорого. Но при наличии спроса вполне возможно поставить производство на поток.


О, МОЙ ДРОН

Не столь серьезные, но оттого не менее интересные образцы на «Аэронет-2017» привезли представители Московского авиационного института. В их числе оказалась, например, шляпа-дрон, которая не только умеет летать, но и светится в темноте. Оказалось, что убор, плавно приземлившийся на корреспондента «Подмосковье сегодня», ранее красовался на голове известного фигуриста Алексея Ягудина.

- Эту шляпу мы сделали для шоу на льду Ильи Авербуха, – рассказывает инженер научно-производственного комплекса вычислительной техники и информатики МАИ Андрей Нечипуренко. – По сценарию Ягудин был волшебником, и, когда он появлялся на льду, вслед за ним вылетала шляпа. На протяжении трех лет ею управлял я.

Помимо изобретений развлекательного характера, есть и вполне серьезные, например дроны-официанты.

- Конечно, пока рано говорить о том, что дроны могут полностью заменить официантов, потому что каждым из них все равно управляет человек. К тому же стоимость одного комплекса составляет около 500 тысяч рублей, – признается директор по технологиям «Коптер Экспресс Технологии» Андрей Коригодский. – Но со временем их вытеснят беспилотные аппараты, технология удешевится, и тогда все изменится. Думаю, это вопрос максимум пяти лет.


ГЛАЗАМИ РОБОТА

Использовать радиоуправляемые квадрокоптеры можно и в качестве «болида». За рубежом гонки на них уже давно выделены в отдельную дисциплину. В США с подобных матчей даже ведутся телевизионные трансляции. В России же это развлечение только начинает приживаться.

На «Аэронет-2017» гонка дронов собрала 36 участников, из которых к заездам по итогам квалификации было допущено только 16 человек.

- Мы соревнуемся одновременно на скорость и на точность прохождения дистанции, – объясняет Денис Черноусов из команды DT22. – На дроне стоит транспондер, который фиксирует пролет через определенную точку. На дистанции есть различные виды препятствий: ворота, флаги. Все они обязательны для прохождения, в противном случае начисляется штрафное время.

Со стороны зрелище весьма эффектное, ведь «болиды» разгоняются в воздухе до 150 км/ч. Поэтому гонка сопровождается страшным ревом аппаратов, а иногда и их крушениями. К слову, пилоты следят за происходящим через специальные очки, которые показывают им трассу «глазами» дронов. Поэтому участники с пультами в руках всегда соревнуются сидя. В противном случае на очередном крутом вираже можно потерять равновесие и упасть.

Поделиться