И это носят – какие необычные вещи создают дизайнеры Подмосковья

Культура и спорт
NATA GAMURAR/vk.com

Фото: [NATA GAMURAR/vk.com]

Мы уже рассказывали вам о странных вещах, которые мировые дизайнеры представляют на своих показах: шапка-клумба, шлем в зоне бикини. В России, в Подмосковье, модельеры с нетривиальным подходом тоже есть. Что из «неносибельного» делают региональные художники, зачем это создается и можно ли так выйти на улицу – выяснял наш корреспондент.

НА ПОДИУМ И ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ

Странные на первый взгляд вещи есть в коллекции практически каждого дизайнера. Модельеры делают это специально, чтобы обратить на себя внимание. Вещи, которые вроде бы никто не наденет в обычной жизни, бывают даже в лаконичных и элегантных коллекциях модного дизайнера Виктории Андреяновой, известной далеко за пределами страны.

– Подиумный показ бренда – это некий посыл миру, – объясняет Андреянова. – Это шоу, на которое тратится рекламный бюджет. Это повод заявить о себе оригинальным стайлингом, постановкой, декорацией, местом проведения, главное – зацепить. Часто – скандальчик! Все что угодно, лишь бы говорили.

Дизайнер отмечает, что часто вещи на подиуме стилизуются до неузнаваемости, а потом в лукбуках снимаются «по-человечески», чтобы продать своему клиенту.

– Но, получив мощный эмоциональный заряд от показа, клиент охотнее расстается с деньгами, – заключает она.

ПЛАТЬЕ – ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

Что же этакого делают наши подмосковные модельеры?

Юлия Синдревич из Одинцово создала свой бренд в 2004 году, на ее счету Недели моды в Москве, Первая Русская Неделя Экомоды и множество показов. Дизайнер любит сочетать несочетаемое. В основе логотипа – летучая мышь, неудивительно, что модельер создала коллекцию Batman-Beginning: на платьях и юбках крылья летучей мыши, перепонки, готические драпировки.

– Моя одежда не для всех, – считает Юлия. – Как говорил мой знакомый Егор Зайцев (сын Вячеслава Зайцева. – Прим. ред.), дизайнер без философии – это портной. Я люблю делать креативные вещи, каждая коллекция – это история, я создаю сказки.

За плечами дизайнера юбка-трансформер – такая, что клиенты с юмором просили сделать инструкцию, как правильно ее надевать, вещи в «прибомжованном стиле» и другой креатив.

– Такие вещи, конечно, не продаются, – говорит дизайнер, – но у меня в итоге все раскупили. Клиенты – представители банковской сферы, администраторы салонов красоты, творческие люди. В моей одежде не останешься незамеченным.

ГЕОМЕТРИЯ МАЛЕВИЧА

Дизайнер Наталья Гамурар родилась в Черноголовке. Пару лет назад она вошла в тройку новых имен авангардной моды, приняв участие в эпатажном проекте CONTRFASHION в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Коллекцию представили в традициях Казимира Малевича.

– Мне важно было создать одежду, которая притягивала бы взгляды, но не подчеркивала женские формы, – говорит Наталья, – я люблю объемные формы, поэтому сделала куртки, пальто из геометрических фигур разного размера и цвета. Если увидишь девушку в такой одежде на улице, с ней захочется поговорить, узнать, почему она это надела. Это одежда как арт-объект. Я слышала комментарии, что это похоже на Петрушку или на светофор. Да, некоторым это непонятно. Но коллекция и разрабатывалась для творческих людей: художников, визажистов, есть даже держатели для кисточек и инструментов.

КРИСТАЛЬНО ПРОЗРАЧНО

А вот дизайнер Ирина Плотникова из Щелково, победившая несколько лет назад на подмосковном фестивале молодых дизайнеров «Герои цвета», красоту женского тела, наоборот, демонстрирует. В ее коллекции утонченные прозрачные платья и блузки, которые не каждая модница сможет на себя надеть. Да и одежду девушка создает сейчас именно для фотосъемок.

– Есть прозрачное платье из фатина – оно именно для съемки, для фотопроекта, – делится Ирина. – Есть блузка на голое тело. Мало кто решится носить так, как я это показываю. Такие креативные вещи не подходят для обычной жизни, но все зависит от человека, от того, как он может обыграть образ, стилизовать его.