Западные бренды одежды уходят из России. Что будут носить подмосковные модницы?

Культура и спорт
Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Фото: [Вячеслав Прокофьев/ТАСС]

Российский рынок покидают крупные иностранные бренды одежды. Причем как люксовый сегмент, так и массмаркет. Подмосковные, да и в целом российские модницы хватаются за сердце: что носить? Но, как оказалось, проблема решаема. Местные дизайнеры готовы заполнить опустевшие витрины и одеть всю страну.

НЕНУЖНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

– Ну ты представляешь, – закатывает глаза подруга, когда новостные каналы один за одним сообщают о закрытии очередного магазина. – Что я носить буду?

Российские производители одежды настроены не так пессимистично. Они-то остаются! А известный российский дизайнер Вика Газинская, достигшая признания на международной арене, видит в этом и положительный эффект.

«Учимся находить плюсы в любой сложившейся ситуации, – наставляет она подписчиков. – Предлагаю расценивать уходы H&M, Zara как огромный шаг к реальному сокращению ненужного потребления и такому модному течению, как «устойчивое развитие».

Работа стилиста-имидж­мейкера из Лыткарина Маргариты Пахомовой строится на том, чтобы подбирать одежду клиентам. Но и она не видит трагедии в новых реалиях.

– Ситуация, конечно, сейчас напряженная, но, думаю, в плане одежды не стоит поддаваться панике, – делится она. – Не все бренды уходят, например, японский Uniqlo высказался в поддержку российского рынка и потребителей. А так пока достаточный запас товаров на складах маркетплейсов, и у нас много интересных российских брендов, которые в последние годы укрепляли позиции.

МЫ ПАШЕМ!

Дизайнер Юлия Синдревич (бренд Julia Sindrevich) из Одинцова подтверждает: они вместе с коллегами уже готовы одевать российских модниц.

– С российского рынка уходят западные марки, но у нас очень много своих брендов, в том числе мой. Мы сейчас все на низком старте, готовы одеть все Подмосковье, Москву и Россию! Мы пашем без перерыва и даже не сомневаемся, что сможем это сделать! – говорит Юлия.

Синдревич создала свой бренд в 2004 году, на ее счету Недели моды в Москве, Первая русская неделя экомоды и множество показов. Одежда модельера производится в Подмосковье.

– В России для дизайнеров открывается огромный плац­дарм возможностей, становится меньше конкуренции, – говорит она. – Надо начинать действовать еще быстрее и круче, чтобы заполнить нишу и привлечь к себе наших российских потребителей.

Юлия, как и коллеги, уже расширяет производство одежды. Нельзя не вспомнить и подмосковные бренды, известные на весь мир. Одежда с принтом Жостова, Гжели, вещи из павловопосадских платков точно выделят вас из толпы. Только зайдите на сайт Павловопосадской платочной мануфактуры. Тут и платки, палантины, шарфы, рукавицы, жилетки…

– Мы используем только качественные и стопроцентно натуральные материалы – мериносовую шерсть, хлопок, шелк и чистую вискозу, – говорят сотрудники мануфактуры. – Наши платки прослужат верой и правдой не один год. При правильном уходе и бережном отношении богатая платочная коллекция будет переходить по наследству!

Ну и напоследок.

– Россия – ключевой и развивающийся рынок, – напоминает стилист Маргарита Пахомова. – И эксперты прогнозируют возврат большинства брендов. Так что с оптимизмом надеемся на лучшее. Прекрасное время, чтобы проанализировать свой гардероб и подойти к его планированию рационально!