Уход Hortex будет для подмосковных потребителей безболезненным

Экономика

Польская компания Hortex продала свой бизнес в России одной из отечественных компаний. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на данные из Единого государственного реестра юридических лиц. Бренд входит в число лидеров в Центральной и Восточной Европе, но его продукция продается также в других странах мира. В ассортименте – замороженные фрукты и ягоды, готовые смеси для приготовления супов и других блюд. Несмотря на экономические изменения и реакции некоторых зарубежных компаний в связи со спецоперацией на Украине, уход польского бренда не будет болезненным. Так считают эксперты.

– Российский рынок нельзя сравнивать с европейским по уровню востребованности замороженных овощей, – говорит маркетолог Николас Коро. – Исторически в России многие придерживаются принципа собственных заготовок.

Эксперты подчеркивают, что в России работает достаточно предприятий, построенных только на российском или смешанном капитале. В том числе и подмосковных.

В теплый сезон спрос на растительную заморозку снижается, в отличие от полуфабрикатов из мяса и рыбы. Об этом говорит представитель компании «Одинцовское Подворье» Максим Цыбуляк.

– Летом люди предпочитают свежие ягоды и овощи, – говорит Цыбуляк. – Спрос сохраняется на пельмени, вареники, хинкали, другие подобные заготовки. У нас на рынке действует фирменная точка компании «Элика» из подмосковного Электрогорска, вся линейка замороженной продукции у них есть.

Специалист добавил, что покупатели интересуются как фасованной заморозкой, так и продукцией, которую можно купить на развес.

Все же на некоторых участников рынка уход Hortex может повлиять. По мнению Коро, это те магазины, для которых польский производитель был одним из ключевых поставщиков. Но они как раз могут использовать остаток лета для поиска новых партнеров.

– Возможно, это повлияет на отдельные торговые предприятия, для которых контракты с Hortex были наиболее выгодными, – объясняет маркетолог. – В любом случае даже в самой небольшой сети обычно представлено 3–5 наименований товара одной категории. Поэтому даже такие магазины переориентируются на других поставщиков максимум за 35–40 дней.