Жители Павшинской поймы каждое утро проводят в многочасовых дорожных заторах

Муниципалитеты

Расстояние в несколько километров по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы автомобилисты из Красногорска преодолевают в среднем около часа. Иногда дорога занимает еще больше времени. Почему это происходит и как выглядит утренний час пик в Красногорске, разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Дорожная ситуация в микрорайоне Павшинская пойма осложнилась примерно месяц назад. Согласно данным сервиса «Яндекс. Пробки», в утренний час пик машины движутся по улице Спасской и Павшинскому, Подмосковному и Красногорскому бульварам со скоростью неторопливого пешехода – 2-3 км/ч.

В будни, чтобы попасть на Волоколамское шоссе в сторону Москвы, у автомобилистов иногда уходит до полутора-двух часов. В пробках стоят и водители, которые едут утром по тому же шоссе в центр мегаполиса из столичных районов Митино и Южное Тушино.

Жители Павшинской поймы уверены, что пробки возникают из-за изменения режима работы светофоров, установленных на пересечении Волоколамского шоссе и проектируемых проездов № 4089 и № 3959. Ситуацию осложняют мелкие ДТП, которые участились из-за плохой погоды.

– На Волоколамке перенастроили светофор, и он всех держит. 45 секунд горит зеленый, а 90 – красный. С Подмосковного бульвара до первого светофора на Волоколамке я ехала час и 40 минут, а после на дороге все свободно, – рассказывает жительница Павшинской поймы Мария.

На дорожные заторы жалуется и ее сосед Михаил.

– Я вожу своих детей в школу 1538 в микрорайоне Митино. Два раза опаздывали к началу занятий. В дороге мы проводим около 50 минут, проезжая 1,8 км. Добираться автобусами – тоже плохой вариант, так как они стоят в той же пробке, – жалуется Михаил.

По словам еще одного жителя Красногорска, Анатолия, он живет в Павшинской пойме несколько лет и отмечает, что раньше выехать из микрорайона в утренний час пик можно было без проблем.

– Путь до станции метро «Тушинская» на автобусе у меня обычно занимал около 15 минут, а с начала декабря на дорогу длиной 5 км мы тратим на маршрутке больше полутора часов, – говорит Анатолий.

КТО ВИНОВАТ?

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) о проблемах с транспортом в Красногорске и северо-западной части Москвы знают.

– С ростом количества машин растет и количество аварий, нарушений Правил дорожного движения. Все это негативно сказывается на дорожной обстановке и пропускной способности дороги, – пояснил заместитель руководителя ведомства, начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин в ответ на запрос жителей Павшинской поймы.

Он отметил, что светофоры не всегда помогают исключить дорожные заторы. Особенно в утренний час пик, когда интенсивность транспортных потоков превышает пропускную способность участка дороги.

– Регулирование движения происходит централизованно, с тем чтобы улучшить дорожную ситуацию в Москве в целом, а не на локальном участке дороги, – добавил Евсин.

По его словам, в ЦОДД нарекания жителей Красногорска на сложную дорожную ситуацию без внимания не оставят и работу светофоров на Волоколамском шоссе возьмут на особый контроль.

– Вопрос находится вне компетенции администрации городского округа Красногорск, так как речь идет о светофоре на территории Москвы (пересечение Волоколамского шоссе и проектируемого проезда № 3959). Данного рода обращения уже поступали в администрацию через портал «Добродел» и социальные сети. С нашей стороны были направлены письма в префектуру СЗАО Москвы, – пояснил Максим Комловский, заместитель главы администрации городского округа Красногорск по транспорту, связи и дорожной деятельности.