Психологическим челленджем для начинающих педагогов, разработанным в Подмосковье, заинтересовались во Франции и Китае
Фото: [наше-подмосковье.рф]
В Государственном социально-гуманитарном университете Коломны будущим учителям предложили повысить свои навыки оригинальным способом. Здесь разработали и запустили сетевой челлендж, с помощью которого студенты уже смогли найти пути решения реальных педагогических кейсов. Недавно проектом заинтересовались даже во Франции и Китае. С подробностями – корреспондент «Подмосковье сегодня».
РЕАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ
Сетевой челлендж в Коломне был запущен в социальной сети «ВКонтакте» в начале этого года и продлился до конца года учебного. Его суть заключается в следующем: студент задает проблемную ситуацию, снимает свой вопрос на видео, выкладывает в интернет и просит решить этот кейс другого студента, тем самым бросая ему вызов. Студент-соперник решает поставленную задачу и заливает в Сеть видеоответ. На публикацию ответа дается 24 часа.
– Игра была направлена на поиск путей решения сложных ситуаций из жизни современной школы, с которыми могут столкнуться будущие учителя, – рассказывает автор проекта, преподаватель психологии ГСГУ Елена Омельчанко. – Челлендж стал очень популярен среди студентов. Молодые учителя делились своими реальными ситуациями в школах и получали дельные советы.
Как отмечают авторы проекта, в ходе челленджа удалось решить реальные проблемы. Например, одна из студенток рассказала, что в ее школе к классному руководителю пришла мама ученицы-мусульманки и попросила разрешить девочке молиться прямо во время урока в полдень. В итоге по рекомендациям участников челленджа ситуацию обсудили со всеми родителями и учителями и позволили девочке совершать молебен.
ВЫШЛИ ЗА ГРАНИЦЫ
В общей сложности за полгода к проекту присоединилось около 350 человек. Неожиданно даже для авторов инициативы на челлендж обратили внимание в Китае. А затем эстафету приняла и Франция. Находившаяся там по программе обмена студентка из Коломны Александра Колобаева решила узнать у студентов из города Кан, как бы они решили задачу адаптации в классе нового ученика-иностранца с недостаточным знанием языка страны, в которой он оказался.
– На самом деле вызов мне никто не бросал. Меня просто заинтересовала идея, – призналась Александра. – Я отсмотрела все ролики, выбрала самые интересные кейсы и предложила французским студентам дать свои варианты ответов. А потом придумала и свой кейс.
Интересно, что студенты из Франции и России решили задачу Александры по-разному. Так, будущие российские педагоги предложили начать адаптацию с индивидуальных занятий, а студенты из Европы сказали, что новенького следует сразу включить в общий процесс. Но все сошлись на мнении, что делать это лучше в игровой форме.
УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Как отметила заведующая кафедрой психологии ГСГУ Регина Ершова, челлендж стал уникальным опытом для студентов и педагогов.
– Ведь студентам нужно было и историю интересную найти, и видео записать, и себя в нем презентовать. Если сначала многие стеснялись – отказывались от участия, записывали себя в темноте, смущаясь, то потом стали искать неожиданные, интересные, смысловые фоны и режиссерские ходы. Многие показали свое умение в монтаже видео. И комментарии давали настолько неожиданные – в учебниках такого не найдешь, – поделилась Ершова.
В новом учебном году студенты из Коломны планируют бросить вызов другим педагогическим университетам.
– Государственный социально-гуманитарный университет в Коломне является одним из старейших вузов региона, – отмечают в пресс-службе Министерства образования Московской области. – Коллектив учреждения не только успешно применяет все богатство традиционных методов преподавания, но также внедряет новые современные подходы. На сегодняшний день практикоориентированность – важная задача, которая стоит перед всей системой образования Подмосковья. Вдвойне приятно, когда педагоги подходят к вопросу креативно, используя для реализации смекалку и современные технологии.