Смена перевозчика в Долгопрудном и Химках вызвала вопросы у горожан
Фото: [Долгопрудный/vk.com]
«Просим обратить внимание на режим работы автобуса № 368 в Долгопрудном», – с такой просьбой в редакцию «Подмосковье неделя» обратилась наша читательница Дарья. Жительница Долгопрудного и ее соседи обеспокоены сменой перевозчика общественного транспорта на одном из главных городских маршрутов, соединяющем город с московским метро. Что стало причиной волнений, разбирался наш корреспондент.
ДОРОГА ЖИЗНИ
Автобусный маршрут № 368 в Долгопрудном – один из самых популярных в ближнем Подмосковье. Он соединяет муниципалитет со столичной транспортной сетью. Поэтому в часы пик на рейсы очереди стоят. В декабре у ГУП МО «Мострансавто» завершился контракт, по итогам открытых конкурсов маршруты передали выигравшей тендер подмосковной компании «ДОМТРАНСАВТО». Аналогичные изменения произошли в Химках: маршрут № 383 был передан компании «СТАРТРАНС».
Жители Долгопрудного разделились на два лагеря: первые всячески критикуют работу нового оператора, вторые качеством перевозок довольны и причин для беспокойств не видят.
БАБА-ЯГА ПРОТИВ
Одним из новшеств, которое восприняли в штыки долгопрудненцы, стало сокращение длины маршрута. Так, рейс 368 стал ходить не до станции метро «Речной вокзал», а до «Ховрино».
– Но ведь именно благодаря исключению из дистанции 368-го маршрута конечной станции автобус перестал простаивать лишние 10 минут в пробках, – рассуждает жительница Долгопрудного Анастасия Царева.
Многие и вовсе считают атаку на нового перевозчика надуманной.
– Есть победитель тендера, у которого имеется неплохой подвижной состав. Маршрут 1078 и при Мострансавто ходил только по выходным, – делится подписчик группы «Типичный Долгопрудный» в сети ВКонтакте Алексей Сундуков, – а теперь ходит ежедневно. Чтобы разобраться в ситуации и выяснить истинное положение вещей, ситуацию взяло на контроль областное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ).
ЧТО ПО ФАКТУ
– 10 января в час пик – с 6 до 10 утра – выполнение рейсов на маршрутах № 368 и № 383 составило 100%, – сообщили в Минтрансе региона. – На 368-м в утренние часы работали все предусмотренные реестром 48 автобусов, в том числе 18 – большого класса, вместимостью от 40–98 человек, и пять автобусов среднего класса, вместимостью 72 человека. Интервал движения составил 3–5 минут. А во избежание очередей на посадку на маршруте с 11 января в автобусах работают кондукторы. Предусмотренные расписанием частота движения (7–8 минут) и вместимость оказались соблюдены и в Химках на 383-м рейсе. Более того, наполняемость автобусов, вопреки озвученным в жалобах фактам, не превышала 30%.
В Минтрансе и муниципалитетах подтвердили, что с 1 января проводится ежедневный контроль транспортной работы нового перевозчика. Повлиять на качество работы маршрутов может и население, позвонив по телефонам «горячей линии».
– Все обращения, которые поступают от жителей, направляются в адрес Минтранса для принятия мер, – подчеркнула советник главы Долгопрудного по информационной политике Ирина Калашникова.
Игорь Тресков, заместитель председателя правительства Московской области:
– В связи с обращениями жителей принято решение об увеличении числа автобусов на шести маршрутах в Мытищах, Химках и Долгопрудном сверх плана. Дополнительные 27 автобусов вышли на маршруты № 368 ст. Долгопрудная – ст. м. «Речной вокзал», № 314 Мытищи – ст. м. «Медведково», № 273 Поведники –ст. м. «Медведково», №27 ст. Химки – Новогорск (Стадион), № 383 Улица Дpyжбы – ст. м. «Планерная» и № 28 ст. Химки – Химки (Больница № 119). Таким образом, увеличение транспортной работы сверх плана на этих маршрутах составило в среднем 35%. Ситуация с перевозками на данных направлениях стоит на особом контроле правительства региона.
По вопросам обслуживания маршрутов обращайтесь по телефонам: