Прибыль под замком: как организовать бизнес по хранению личных вещей
В последнее время жители Подмосковья стали все чаще брать в аренду боксы, чтобы хранить личные вещи «на стороне». Склады для частного пользования позволяют надежно спрятать важные предметы и освободить место в квартире. Выясняем, кто пользуется подобными услугами, сложно ли запустить такой бизнес и сколько на этом можно заработать.
НА ВРЕМЯ РЕМОНТА И КАНИКУЛ
Собственники квартир нередко задаются вопросом: куда убрать вещи, которые не понадобятся в ближайшем будущем? Например, велосипед или летние шины для автомобиля.
По словам управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE Марии Литинецкой, это связано с тем, что квартиры становятся компактнее, вместо двух помещений – гостиной и кухни – появляется одно, также исчезают огромные коридоры и лоджии.
– Так, в последние годы люди предпочитают хранить вещи на теплых охраняемых складах, – отмечает Литинецкая.
В Московском регионе насчитывается более 35 компаний, которые предлагают подобные услуги. Сдаваемые в аренду вещи хранятся в небольших боксах, от одного до нескольких десятков метров. Как правило, такое помещение представляет собой пустую комнату, отделенную от другой перегородками из гофрированного металла – профнастила. Оплатив аренду, клиент получает ключ от своего хранилища и круглосуточный доступ к нему на протяжении всего срока аренды.
По словам игроков рынка, большинство клиентов – собственники квартир, которым нужно убрать куда-то мебель на время ремонта. Помимо них услугами пользуются предприниматели: они сдают на хранение ненужное в сезон оборудование. Следующая по популярности категория клиентов – студенты.
– В Подмосковье учится много молодых людей из других регионов, – поясняет менеджер компании «Логистик» Артем Сколяров. – На время каникул они уезжают домой, а чтобы не возить с собой вещи, оставляют их в таком боксе.
Преимущество сдачи в аренду мест для хранения в том, что отсутствует сезонность, ведь подобные услуги востребованы всегда. Для работы не нужно получать лицензию, если не предполагается хранение алкоголя, табака, лекарств, взрывчатых веществ и т.д. Поэтому достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Кстати! Аренда бокса для хранения вещей в Подмосковье стоит от 600 до 1500 руб. за квадратный метр в месяц.
ЦЕННЫЕ ГРУЗЫ
Проще всего организовать бизнес по хранению личных вещей, если в собственности имеется земельный участок. В этом случае можно построить собственное здание.
– Как правило, начинающие предприниматели арендуют подходящее помещение, в Подмосковье это обходится от 100 до 500 тыс. руб. в месяц, – говорит управляющий склада ответственного хранения «Арма» в Люберцах Иван Любушкин.
Строение должно быть большим, одноэтажным, иметь высокие потолки. Боксы могут располагаться в несколько уровней, в этом случае понадобится оборудовать склад лифтами. Ведь, к примеру, поднимать мебель на второй этаж по лестнице довольно тяжело.
– Для работы также потребуется различное оборудование: тележки и машины-подъемники, – делится опытом Иван Любушкин. – Самое дорогое приобретение – вилочный погрузчик. Он предназначен для перемещения и транспортировки различных грузов при помощи вил. Китайская машина обойдется примерно в 500 тыс. руб.
Некоторые компании, предлагающие клиентам склады для индивидуального хранения, оснащают свои боксы охранной и пожарной сигнализацией.
– Не будет лишним установить и систему видеонаблюдения, – советует Артем Сколяров.
Руслан ТАГИЕВ, министр строительного комплекса Московской области:
– По итогам восьми месяцев года главные события на рынке деловой недвижимости Московской области происходили в сегменте общественного назначения. На него пришлось 36% возведенных «квадратов». Это объекты торговли, бытового обслуживания, общественного питания, автостоянки. На втором месте – производственные предприятия, далее следуют объекты логистики и административного назначения.
ЧЕМ ДОЛЬШЕ, ТЕМ ВЫГОДНЕЕ
На начальном этапе предприятию такого рода достаточно двух сотрудников, которые принимают и складируют вещи.
– Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, например бухгалтерию и уборку помещения, разумно передать на аутсорсинг, – считает Иван Любушкин.
В регионе аренда такого бокса стоит от 600 до 1,5 тыс. руб. за кв. м в месяц. В некоторых случаях цена может значительно вырасти, к примеру если люди сдают ценные вещи, хранение которых связано с определенным риском.
– Как правило, помещение арендуют на 1–2 месяца, – отмечает Артем Сколяров. – У нас есть случаи, когда вещи лежат год и больше. Чем дольше срок хранения, тем более выгодный тариф предлагается клиенту.
Артем Сколяров, менеджер компании «Логистик», Богородский г.о.:
– Минимальный срок хранения обычно составляет один месяц. Но те компании, которые предлагают взять вещи на неделю или на сутки, имеют серьезное преимущество перед другими.
Иван Любушкин, управляющий складом ответственного хранения «Арма», Люберцы:
– Самое лучшее место для такого бизнеса – рядом с многоквартирными домами. Боксы могут заинтересовать как новоселов, так и «коренное» население: люди оценят возможность убрать в надежное место крупные вещи.