В Сергиевом Посаде откроется Музей брендов
Фото: [Олеся Жильцова]
Дореволюционные жестяные коробки из-под леденцов с изображениями героев войны 1812 года, папиросные пачки «Герцеговины Флор», бутылочки из-под старинных духов и многие другие милые антикварные редкости можно увидеть в Музее брендов, истории и дизайна упаковки, который летом откроется в Сергиевом Посаде.
Сейчас здесь идет ремонт, владельцы готовят помещение к приему экскурсионных групп.
– Коллекцию в течение 30 лет собирал редактор журнала «Тара и упаковка» Игорь Смиренный. Она выставлялась в Московском политехническом музее вплоть до закрытия его на реставрацию, – рассказывает историю создания музея директор Олеся Жильцова. – После этого Смиренный принял решение передать собранные редкости в Сергиев Посад мне и моему мужу Семену Жильцову – президенту Союза частных музеев и коллекционеров.
Один из самых редких экспонатов – упаковка начала прошлого века от изделий кондитерской фабрики принцессы Евгении Ольденбургской в ее имении Рамонь в Воронежской области. Предприятие пережило пожар и в итоге закрылось, а упаковки осталось с тех времен очень мало.
Еще одна редкость – упаковка от молочных изделий фабрики Чичкина. По ней можно проследить историю стеклянной бутылки в России. Сначала такие бутылки закрывались керамическими пробками на проволоке, затем закупоривались разноцветной фольгой. Позднее их вытеснили бумажные треугольные пакеты.
– Продукция Александра Чичкина была очень популярна в дореволюционной Москве. Он ее умело продвигал и позиционировал как самую свежую. Для этого его молочники ежедневно выходили по вечерам на улицу и демонстративно выливали молоко, которое не распродавалось за день, – рассказывает Олеся Жильцова.
Помимо дореволюционных редкостей, есть и вполне узнаваемые: шоколад «Аленка», флаконы духов «Красная Москва», пачки «Казбека» и «Беломорканала». То есть представители старшего поколения смогут поностальгировать от души.
– Мы планируем открыться летом, хотя бы к концу июня, но ситуация достаточно сложная из-за повышения цен на строительные материалы. И к тому же хочется продумать все нюансы для того, чтобы все было идеально, когда музей будет принимать экскурсионные группы, – уточняет директор музея.