На фоне подорожания игрушек западных брендов наши производители расширяют ассортимент
Фото: [Конструктор ФАНКЛАСТИК. FANCLASTIC/vk.com]
Конструкторы, куклы, игровые наборы зарубежного производства постепенно превращаются в предмет роскоши. Цены на некоторые позиции за последние полтора месяца выросли до двух раз. Почему родителям не нужно бояться такой ситуации и как будут импортозамещать эти товары наши региональные производители, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».
ЕСТЬ И НАШИ БРЕНДЫ
По данным интернет-магазина Wildberries, цены на некоторые игрушки зарубежного производства за последние полтора месяца выросли на 50 и даже 100%. Так, например, стоимость игровых наборов со зверятами марки Sylvanian Families подросла с 11 тыс. до 16,4 тыс. руб. А популярная настольная игра «Монополия» подорожала с 1500 до 2400 руб.
Поистине «золотыми» стали конструкторы компании «Лего», которая приостановила поставки на российский рынок. Наборы, которые еще в конце февраля стоили около 5 тыс. руб., теперь продают почти за 10 тыс. руб. А конструкторы для подростков из линейки LEGO Technic подскочили в цене с 14 до 29 тыс. руб.
Тем временем эксперты не советуют родителям поддаваться панике и закупать игрушки по завышенным ценам впрок. Президент Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями Марина Кондратович рекомендует присмотреться к подмосковным производителям, которые создают качественные аналоги.
– К примеру, из конструкторов мы знаем только «Лего». А ведь есть и наши бренды, – говорит Кондратович.
УЧИТЬСЯ СТРОИТЬ
Несколько лет назад в России «выстрелили» конструкторы «Фанкластик». Запатентованные в России и за рубежом, они производятся на подмосковном заводе под Ногинском из высококачественного АБС-пластика. Главная фишка – благодаря особым креплениям достраивать фигуры можно со всех сторон. Сегодня линейки учебно-игровых наборов этого бренда поставляются в детские сады Подмосковья и других регионов страны как напрямую, так и через партнеров. Часть ассортимента можно приобрести в интернет-магазинах.
– Наш конструктор – не просто игрушка, это интеллектуальный, развивающий продукт, – говорит начальник отдела продаж Храпуновского инструментального завода Екатерина Юшкова. – Специально для детских садов доктор педагогических наук Ирина Лыкова написала парциальную программу (для гармоничного развития личности ребенка в детском саду. – Прим. Ред.), в которой задействован наш конструктор. К ней были разработаны планы конспектов занятий.
Несмотря на санкции, планы по развитию у производителя очень серьезные: уже летом будут выпущены учебно-методические комплекты для предмета «Технология». А это значит, что в перспективе конструктор появится в наших школах.
– Наш конструктор – это полностью отечественная разработка и подмосковное производство. Планы у нас грандиозные. Уверена, мы сможем покрыть любые потребности покупателей, – добавляет Юшкова.
ВОЗМОЖНОСТЬ СТАТЬ СИЛЬНЕЕ
Не грозит дефицит товаров и сегменту настольных игр, уверена креативный директор издательства «Креп» Елена Болотнова. В разгар пандемии здесь стали выпускать, например, квест-боксы. Они очень помогли в ситуации, когда взаимодействовать с аниматорами было небезопасно.
– Мы задумывали проект квест-боксов как помощь родителям в организации праздников для детей в пандемию. Однако коробки с игровыми карточками и сценариями праздников продолжают набирать популярность и после снятия ограничений, – поясняет Болотнова.
Эксперт прогнозирует, что в период санкций средний чек на развлечения упадет, а дорогие игрушки и игры будут терять привлекательность. Чтобы снизить нагрузку на потребителя, в издательстве работают не только над расширением ассортимента, но и удешевлением продукта. Например, начали переводить производство квестов на отечественную бумагу и картон.
О наращивании объемов производства говорит и производитель мыльных пузырей и игрушек-сюрпризов из Мытищ – компания «АМН ГРУПП».
– На рынке детских игрушек есть много ниш, которые могут занять российские производители. Мы будем с достоинством реализовывать наш отечественный продукт, наращивать производство и с санкциями станем только сильнее, – отмечают в пресс-службе компании.
Марина КОНДРАТОВИЧ, член Общественной палаты Московской области:
– На рынке детских товаров давно уже прочно укрепились российские производители. Считаю, что для паники поводов нет и нынешние санкции скажутся очень позитивно на развитии производства детских товаров российскими производителями. Мы давно убедились в том, что товары российского производства ничем не уступают импортным аналогам, а в чем-то и занимают лидирующие позиции. Сегодня, в трудное и сложное время, нам нужно активнее переходить на товары российского производства. На мой взгляд, они более качественные и более надежные.