Наро-Фоминск оформил портфолио

Стратегия пространственного развития. Наро-Фоминск

Фото: [Стратегия пространственного развития. Наро-Фоминск]

Еще один подмосковный город готов представить альбом единого архитектурного стиля, демонстрирующий его уникальность. На суд властей и общественности предстал Наро-Фоминск.

Архитектурные альбомы, или брендбуки городов, начали разрабатывать в Московской области по поручению губернатора Андрея Воробьева. Такой альбом должен отражать уникальность каждого города и включать перечень пешеходных улиц, парковых пространств, рекреационных зон и красивых видов. В него также могут добавить описания местных «эндемиков» — того, что можно увезти с собой не только в виде фотографий, но и в виде конкретных изделий: сувениров, магнитов, значков, футболок.

Однако альбом не только фиксирует существующее, он также формирует новое. Архитекторам предстоит придать каждому городу Подмосковья уникальный архитектурный облик, учитывать уникальные особенности населенных пунктов, их историю и культуру, чтобы старинные города сохранили свой уклад, а новые микрорайоны с высотной застройкой стали удобнее и привлекательнее.

В Наро-Фоминске данное требование учли. Авторы местного брендбука ставят своей целью создать программу развития и модернизации города, в результате которой город получит современную и комфортную среду для жизни и новый неповторимый облик.

Наро-Фоминск лежит к юго-западу от Москвы, в 56 километрах от МКАД. Через его центр протекает живописная река Нара, является композиционной осью города. Планируется, что ее берега будут преобразованы в единое парковое общественное пространство с пешеходными и велосипедными маршрутами.

«Сегодня в городе сложились уникальные условия для активного развития. Население города составляет около 62 тысяч человек и значительно увеличивается в летний сезон. Наро-Фоминск является одним из ключевых элементов в структуре большой московской агломерации», — отметили в пресс-службе советника губернатора Московской области Игоря Чайки.

Сейчас в самом центре города, на берегу реки расположено заброшенное предприятие Шелкового комбината. Согласно брендбуку, исторические здания будут сохранены и станут органичной частью нового облика Наро-Фоминска. При этом после преобразования там появится новая площадь, которая объединит различные части города.

Существующая городская магистраль будет преобразована в главный проспект с организацией кругового движения, удобными парковками, пешеходными переходами, велосипедными дорожками, озеленением и широкими освещенными тротуарами с кафе и магазинами в первых этажах зданий.

Велодорожки планируется проложить и до железнодорожной станции «Нара», которая является крупным пассажирским ТПУ и рассматривается как важный городской центр развития. А движение общественного транспорта к станции пустят по выделенным полосам.

В результате организованного развития центра города можно будет обеспечить жителей качественной и комфортной застройкой, одновременно с созданием и развитием полноценной городской среды, уверены в пресс-службе.

Напомним, первый альбом нового облика представил подмосковный Клин. Авторы альбома постарались подробно осветить разные аспекты развития города, как крупные архитектурные элементы, так и небольшие детали – вывески, указатели. В результате, согласно проекту, из города хотят сделать подмосковный Зальцбург с вечерами музыки и кинопоказами летом и катками и рождественскими ярмарками — зимой.

Над этим проектом, который сейчас считается образцовым, работала команда более чем из 30 человек: урбанисты, экономисты, социологи, дизайнеры и другие эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Эта же команда разработает альбомы для Одинцово и Красногорска.

26 июля, на празднике «День соседей», концепцию нового архитектурного облика Клина представили жителям города и губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Зрители увидели несколько стендов с основными идеями преображения городского пространства. В тот же день в Клину открылось первое общественное пространство нового типа, созданное по проекту брендбука: появился уличный Wi-Fi, спортивные зоны, павильоны для презентаций и пространство для работы.

Альбом Клина должен стать примером при подготовке альбомов для других городов, отметили в пресс-службе губернатора. А на этой неделе в правительстве Московской области представят мастер-план Наро-Фоминска.

Поделиться