Реклама, на которой боксер бьет пенсионера, возмутила химчан

Районы-кварталы
Управление ФАС по Московской области

Фото: [Управление ФАС по Московской области]

Появившаяся на одной из улиц Химок реклама фитнес-клуба стала причиной недовольства многих горожан. На билборде размером 3х6 метров был изображен пожилой мужчина, которого бьет по лицу некто в боксерской перчатке. Жители посчитали изображение неуместным и пожаловались в Управление федеральной антимонопольной службы по Московской области. Ведомство эту позицию поддержало, признав рекламу незаконной. Теперь спортивному центру грозит штраф в 500 тысяч рублей.

Подсудный «креатив»

Скандальная реклама фитнес-клуба стала поводом для бурной дискуссии в одной из городских групп в соцсети. На плакате некий спортсмен (в кадре присутствует лишь рука в боксерской перчатке) наносит удар худощавому пожилому мужчине с глубокими морщинами и в очках. Внешний вид старика явно наводит на мысли о его беспомощности. Тогда как второй участник сюжета, напротив, предстает человеком в хорошей физической форме.

– Что хотели донести до нас дизайнеры? «Иди в фитнес-клуб, бей пенсионеров?» – недоумевает жительница Химок Нина Демидова. – Я вижу на картинке побитого деда. Почему дизайнер этого не увидел? И, главное, куда смотрели его коллеги и начальство?

– А получается ведь, и правда дедушку бьют. Безобразие! И кому такое в голову пришло? – вторит ей Павел Чатыев.

Впрочем, некоторые пользователи предполагают, что образ пенсионера для рекламы был выбран не случайно. Публика, вероятно, должна была угадать в нем рефери.

– Тому рефери, который не умеет быстро перемещаться и уклоняться, порой сильно влетает, – высказал догадку Александр Титов.

К слову, сомнительный билборд исчез с улицы практически сразу после того, как в спортцентр начали обращаться недовольные граждане.

– Реклама была убрана очень оперативно. Ее сняли в течение трех дней с того момента, как к нам поступила жалоба, – сообщила «Подмосковье сегодня» управляющая клубом Виктория.

Цена непочтению

Тем не менее, кто-то из горожан посчитал нужным обратиться в Управление федеральной антимонопольной службы по Московской области. Комиссия, специально созванная для рассмотрения этой жалобы, пришла к выводу, что подобный сюжет в реальной жизни недопустим, поскольку нарушает принятые нормы морали и нравственности. «В России возраст старости называется почтенным: люди почтенного, почитаемого, уважаемого возраста. В традиционной русской культуре свойственно уважение к старшим по возрасту, к родителям, старикам, признание их мудрости и ценности их жизненного опыта», – говорится в заключении экспертов.

В результате УФАС признало изображение, использованное фитнес-клубом, не соответствующим Закону о рекламе. Оно может восприниматься потенциальными потребителями как неэтичное и оскорбительное по отношению к людям старшего возраста, подчеркнули в ведомстве.

В настоящее время решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ («Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе»). В случае если вина компании будет доказана, ей грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Вместе с тем руководство клуба намерено оспаривать подобный вердикт.

– Мы ждем решения суда. В любом случае, если нас оштрафуют, мы пойдем дальше, в суд другой инстанции, и будем бороться за свои права, – подчеркнула управляющая клубом.

Поделиться