Как помочь жертве буллинга в школе: мнение эксперта

Общество
shutterstock.com

Фото: [shutterstock.com]

Депутаты Государственной думы подготовили законопроект, подразумевающий профилактику издевательств над детьми в школе со стороны одноклассников. Планируется создание и разработка мер по восстановлению психики ребенка после травли в школе. Члены Госдумы предлагают включить в образовательную программу мероприятия, обучающие мерам быстрого и эффективного реагирования на травлю.

На сегодняшний день проблема издевательств над ребенком в школе остается актуальной. Учащийся может стать объектом буллинга со стороны одноклассников как за внешний вид, так и за какие-либо социальные особенности.

Психолог Илья Ахмедов рассказал про виды буллинга и как родители могут помочь ребенку, если над ним начали издеваться в школе.

Психологи выделили два основных вида травли – социальный и физический. Социальный буллинг, как правило, более распространен. При социальном буллинге подростки намеренно игнорируют просьбы жертвы, отказывают в помощи, насмехаются и кидают оскорбления. Ребята, сплотившиеся против жертвы, сплетничают за спиной у подростка, распускают лживые слухи, жалуются на него учителям.

Физический буллинг – это пинки, подножки, удары. Чаще всего подростки подвергаются травле из-за особенностей характера или внешности. Например, интроверту тяжело адаптироваться в новом коллективе, ведь его замкнутость может стать причиной насмешек, – рассказал эксперт.

Он также отметил, что родители должны быть друзьями для ребенка, тогда ему будет проще справиться с трудностями.

«В таких случаях подросток должен немедленно сообщить о травле кому-то из взрослых, чтобы ситуация не стала опасной для его жизни. Родителям нужно показать ребенку, что он не один, что в мире есть люди, способные понять его и поддержать. Хорошим решением в такой ситуации будут новые знакомства, поиск себя и своих талантов. Будьте другом для вашего ребенка, и ему будет проще справляться с трудностями», – пояснил психолог.

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова также отметила, что поддержка со стороны родителей крайне важна.

«Очень важно, чтобы ребенок, столкнувшийся с конфликтами в школе, чувствовал поддержку родителей, знал, что он не один, что ему есть к кому обратиться за помощью, поддержкой и советом», – добавила Ксения.

Она посоветовала родителям в первую очередь обратиться за помощью к классному руководителю, а если это не изменит ситуацию, то к администрации школы.

«При необходимости директор подключит к разрешению конфликта школьных медиаторов или психологов. Если ситуация зашла слишком далеко, имеет смысл обратиться в управление образование в вашем городе, в Министерство образования Московской области или ко мне», – подчеркнула Мишонова.