И двинут кони: Подмосковье примет Кубок России по драйвингу
Поклонники самой молодой и, безусловно, наиболее зрелищной дисциплины конного спорта соберутся в деревне Орлово Ленинского района 9-11 октября. Здесь пройдет открытое первенство страны по драйвингу – соревнованиям на запряженных в экипажи лошадях. Рассказываем, что представляет собой этот спорт и где в Подмосковье ему обучают.
ПОД ЭГИДОЙ «ФЕИ»
Первооткрывателями драйвинга можно смело назвать древних греков, которые изобрели состязания колесниц. Более того, с появлением автомобилей искусство управления конной упряжкой не просто сохранилось, но и превратилось в самостоятельный вид спорта.
История современного драйвинга началась в 1970 году в Германии, где прошли первые соревнования под эгидой FEI – Международной федерации конного спорта. С тех пор зрелищный вид завоевал множество поклонников среди азартных людей по всему миру. И это несмотря на всю экстремальность дисциплины и сложность правил. Отдельного упоминания достойны затраты спортсменов. Достаточно сказать, что цены на экипажи для начинающих составляют порядка 6-10 тысяч евро.
К тому же драйвинг – самый высокотехнологичный вид в конном спорте. С каждым годом конструкции экипажей и колес изменяются, применяются более легкие и прочные материалы.
ОТ 14 И СТАРШЕ
Драйвером может стать спортсмен, которому исполнилось 16 лет, в грумы (помощники) принимают с 14. Классическая программа соревнований включает три вида: дрессаж (выездка), паркур (преодоление препятствий), марафон (кросс по пересеченной местности). В зависимости от количества запряженных лошадей упряжки делят на классы: одиночные, парные, тандем (две лошади, запряженные одна за другой), четверик.
Тому, кто никогда не видел, как драйверы и их скакуны соревнуются в дрессаже, трудно поверить, что на упряжке из четырех лошадей, управляя только вожжами, можно показать те же сложные элементы, что и при классической манежной езде. Сокращения и прибавки аллюров, серпантины, четкие остановки и боковые сгибания – все это под силу экипажам.
Не менее зрелищным этапом является марафон, во время которого участники преодолевают рвы с водой, мосты и ворота. При этом для успешного прохождения маршрута команда должна действовать очень слаженно. Так, грум при маневрах подключается к работе как противовес. Но главное условие успеха – выносливость лошадей.
А МЫ НА СТИЛЕ
Одно из основных требований драйвинга – стиль экипажа. Он должен соответствовать виду упряжи лошадей, а также одежде драйвера и грума. Так, для английского стиля обязательна уздечка с квадратными шорами, сбруя может быть только черного цвета, а гриву полагается убирать исключительно на правую сторону. Драйвер облачается в серый костюм, если является владельцем лошади, и в черный – если нет. Дополняют образ перчатки коричневого цвета, фартук и бич с белым наконечником. Груму положен черный кардиган, белые бриджи, черные сапоги с коричневым кожаным верхом, белые перчатки и черная шляпа.
Венгерский стиль допускает уздечку с любыми наглазниками и сбрую любого цвета, приветствуются также плетеные украшения. Драйвер может выбрать охотничью одежду и мягкую шляпу. Обязательными атрибутами являются коричневые перчатки, фартук, бич с бечевой на конце. Требования к груму минимальны – простой костюм, бриджи, перчатки, головной убор. Кроме того, во всех классах упражнений драйверы и грумы должны носить надежно закрепленные защитные шлемы и жилеты. Нарушение этого правила влечет за собой исключение из соревнований.
ГДЕ НАУЧИТЬСЯ ДРАЙВИНГУ В ПОДМОСКОВЬЕ?
Русский центр экипажной езды, Ступинский р-н, с. Сапроново
КСК «Атаман», Балашиха, ул. Радио, д. 1
Цены на услуги инструкторов начинаются от 2 тысяч рублей за час обучения езде на экипаже.