Активиста в маске свиньи спустили с лестницы магазина в Химках

Безопасность
Граница Совести/vk.com

Фото: [Граница Совести/vk.com]

Активисты из подмосковного общественного движения «Граница совести» пришли проверить просроченный товар в одном из химкинских магазинов, но сами стали жертвами агрессии. Активиста Виктора просто вышвырнули на улицу, он получил ушиб печени. А его сподвижнице Елене Буринской пришлось защищаться перцовым баллончиком.

– Тем не менее своим рейдом удовлетворены, – сказала Буринская корреспонденту «Подмосковье сегодня».

Поводом к проверке были жалобы знакомых на просроченную «молочку», но оказалось, что и у других продуктов истек срок реализации.

– В магазине были просроченные замороженные продукты, газировка, также хлеб и сухарики, – рассказала Елена. – Ранее в этом магазине мы находили просроченное на несколько месяцев мясо.

Активисты требовали от администрации магазина именно вскрыть упаковки. Это нужно, чтобы был утрачен товарный вид и хозяева не смогли после ухода проверяющих вернуть «прокисший» товар на полки. Любой гражданин имеет право потребовать прямо на месте устранить административное правонарушение. Активисты, по их словам, зачастую сообщают о выявленных нарушениях в Роспотребнадзор. Но чтобы последовала реакция ведомства, необходимо сделать фотофиксацию нарушений.

– Я живу 18 лет в Химках, поэтому мне многие и знакомые, и просто жители жалуются на просрочку, – говорит Елена. – А началась борьба за свежие продукты для меня с того, что я сама сильно отравилась несвежим молоком. В то время не разбиралась в сроках годности. В итоге три дня лежала дома с температурой и кишечным расстройством. Я знаю, как вести рейд, еще и потому, что сама работаю в сфере общепита. Я проверила с коллегами уже около 40 торговых точек. Бывает, что почти ничего не находим и тогда ролик не делаем, но такое редко бывает.

Член Общественной палаты Мария Большакова уверена, что в подобных ситуациях нужно действовать вместе с Роспотребнадзором, с составлением акта, с вызовом руководства магазина.

– Потому что были такие ситуации, когда все заканчивалось только хайпом. На мой взгляд, если есть законодательный регламент, то надо соответствовать ему. Видишь просроченный товар, отдаешь продавцу, тебе его заменяют, извиняются, – считает Мария Большакова.