Пилот разъяснил техническую часть расследования катастрофы с малайзийским «Боингом»

Эксклюзив
Безопасность
Dai Tianfang/TASS

Фото: [Dai Tianfang/TASS]

Гаагский суд признал россиян Игоря Гиркина (Стрелкова), Сергея Дубинского и украинца Леонида Харченко виновными в крушении «Боинга» над Донбассом в 2014-м году и приговорил их к пожизненному заключению. Еще один фигурант дела Олег Пулатов признан невиновным. О технической части расследования высказался пилот гражданской авиации Аркадий Серов.

«Если судить не «авиационно», а просто руководствуясь здравым смыслом, то действительно имеют смысл разброс обломков и их характеристики. Если самолет просто падает, обломки будут большими, если произошел взрыв в полете – маленькими. Когда находят маленькие детали, оценивают их износ. Смотрят, с какой стороны они обгорели и обгорели ли вообще. Если самолет сбит, маленькие обломки будут находить на большой площади», – говорит пилот.

Также Аркадий Серов отмечает, как в таких ситуациях помогает разобраться черный ящик.

«Специалисты слушают, все ли хорошо было с экипажем, все ли чувствовали себя хорошо. По разговорам между пилотами это можно определить. Черный ящик фиксирует параметры воздушного судна в полете. По нему видно, когда он набирает высоту, а когда снижается, когда меняется режим работы двигателя – в цифрах и графиках все это есть. Если параметры горизонтального стабилизированного полета на эшелоне были в норме, а потом секунда, и связь обрывается, значит, была ракета. Как определяется место запуска ракеты, мне неизвестно», – подытожил пилот.

Будьте в курсе всех главных новостей – читайте наш канал.