Тапки с георгиевской ленточкой шокировали покупателей в Химках
Фото: [Химки | ОКруг на прокачку/vk.com]
Пост с фотографией украшенных патриотическим символом вьетнамок, которые продавались в одном из магазинов Химок, вызвал бурную реакцию в соцсетях – пользователи были возмущены. Представители движения «Волонтеры Победы» уже начали проверку на предмет продажи продукции с неэтичным использованием символики. Выясняем, как в Подмосковье отслеживают подобные случаи.
НИЧЕГО СВЯТОГО
«Тапочки в цветах георгиевской ленточки. Что думаете?» – такой пост появился в химкинском сообществе в соцсети. Под фотографией сразу же образовалась длинная лента из комментариев: «Всех производителей и распространителей под суд!», «Что в головах у людей? Иногда просто диву даешься», «Вообще ничего святого».
Корреспонденту «Подмосковье сегодня» пока не удалось выяснить, где именно сделана фотография. Но к проверке уже подключились представители Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» Московской области.
– Наши ребята пройдут по магазинам и посмотрят, действительно ли такая продукция продается на территории Химок, – рассказал нашему корреспонденту руководитель регионального штаба, член Общественной палаты области Александр Печенегин. – В любом случае это недопустимо.
ВОЛНА НЕГОДОВАНИЯ
Мониторинг торговых площадок в период празднования Дня Победы для активистов стал традиционным. Волонтеры в прошлые годы уже пресекали попытки продать алкоголь, украшенный георгиевскими ленточками, раздать патриотические символы за покупку продуктов питания и т.д. В этом году мониторинг начался в конце марта и закончится после 22 июня.
– На сегодня нам удалось выявить продажу сигарет с привязанными к ним георгиевскими лентами, – сообщил Печенегин.
По словам волонтера, чаще всего инициатива идет от продавцов. Украшая товар оранжево-черными лентами, они пытаются привлечь внимание покупателей. Санкции к нарушителям этических норм применить нельзя, но воспитательная беседа обычно дает плоды, как и негативная реакция покупателей.
– К счастью, случаев неэтичного использования патриотической символики с каждым годом становится меньше, – констатирует Александр Печенегин. – Причина – в большом резонансе, который вызывают такие товары. После того как поднимается волна негодования со стороны потребителей, продавцы, как правило, понимают свою ошибку.
Кстати! Акция по бесплатной раздаче георгиевских ленточек стартовала на улицах подмосковных городов 25 апреля. Всего подготовлено более 100 тыс. таких лент. Адреса пунктов раздачи можно посмотреть на сайте движения «Волонтеры Победы» и на страницах регионального отделения в соцсетях. Общественники напоминают, что символ памяти должен находиться возле сердца, его нежелательно вешать на сумку или на автомобиль.
Комментарий пресс-службы Министерства потребительского рынка и услуг Московской области:
– Жалобы на продажу продукции с неэтичным использованием патриотической символики к нам пока не поступали. В случае появления обоснованных примеров выкладки таких товаров будем разбираться.