В областном театре кукол ищут детские ответы на взрослые вопросы

Культура и спорт
Александр Котомин / Подмосковье сегодня

Фото: [Александр Котомин / Подмосковье сегодня]

«Если на улице холодно, то в зале тепло. И наоборот. Если на улице темно, то в зале светло. И наоборот. Если на улице сухо, то в зале выпадают осадки». Например, в виде слез или громкого смеха... Но после премьерного показа спектакля «Человек-шелкопряд» в областном государственном театре кукол в зале стояла тишина, пишет газета «Подмосковье сегодня».

Рискованный эксперимент

Московский областной государственный театр кукол все время в поиске, новых пьес в том числе. С благословения Союза театральных деятелей России создали лабораторию «Маленькая драма». Цель – найти драматургов, которые будут писать пьесы специально для театра кукол.

Откликнулись уже 69 авторов. Театр отобрал пять. Две из них в качестве эксперимента взялись поставить уже в этом году. Первую – «Человек-шелкопряд» – впервые покажут зрителю 6 ноября. Вторую – «Не ежик» – 25 декабря. Как заметил директор театра Олег Лабозин, для театра это определенный риск. Но он на него пошел, хотя всегда тяготел к классической драматургии.

Шелкопряды летят на Луну

Спектакль «Человек-шелкопряд», который зрители увидят 6 ноября, действительно рискованный. В том плане, что трудно понять, на какого зрителя он рассчитан. Вроде бы на юного, но вопросы в спектакле поднимают взрослые.

Эта поэтическая пьеса – дебют 25-летнего драматурга из Нижнего Тагила Евгения Сташкова. Поставил спектакль тоже молодой, но уже известный режиссер Юрий Алесин. Вместе с Евгением он погружает зрителя в пространство мифа при помощи слов, музыки и ярких визуальных образов.

Необычные куклы, сделанные из предметов городского быта, становятся одухотворенными, как и все действующие лица. Здесь собака и кошка собирают с земли скорлупки и закидывают их в небо. Так появляются новые звезды. Шелкопряды мечтают полететь на Луну. А два человека - Мудрец и его Ученик - странствуют по земле в поисках истины, ищут ответы на вечные вопросы.

Ближе к небу

Творческая команда, работающая над постановкой «Человека-шелкопряда», признавалась, что поначалу многое в пьесе оставалось для них загадкой. Но чем больше работали над сценарием, тем больше возникало смыслов, тем больше вопросов – уже не к автору, а к самому себе.

Спектакль получился атмосферный, со своей эстетикой и чуть волшебный. Ровно настолько, чтобы помочь человеку оторваться от земли, стряхнуть налет обыденности и стать ближе к небу.

Лейтмотив сюжета - вопрос Ученика Учителю: «Зачем человеку нос?»

- Чтобы можно было дышать! - крикнул мальчик из зала.

- Нос нужен человеку для того, чтобы проткнуть им небо, - поправил герой пьесы...

Поделиться