Заправки во дворе и мобильное приложение: как в Подмосковье развивают инфраструктуру для электромобилей

Экология
Сергей Карпов/ТАСС

Фото: [Сергей Карпов/ТАСС]

Экономия на топливе, экологичность и льготы – по транспортному налогу и даже парковкам – для продвинутых автолюбителей это убедительные аргументы, чтобы предпочесть электромобиль обычному бензиновому. Спрос подстегивает и развитие сети электрозарядных станций (ЭЗС). За последние несколько лет в регионе их количество выросло в несколько раз. Легко ли быть водителем авто на батарейках в Подмосковье и как «наколдовать» себе зарядку во дворе – в нашем материале.

КОНКУРЕНЦИЯ МОТОРОВ

Житель Дубны Евгений Румянцев ездит на электромобиле уже третий год. В адепты экологичного транспорта его посвятил приятель.

– Друг приехал ко мне на день рождения и предложил показать свое новое приобретение. Я никогда раньше электрокарами всерьез не интересовался, а тут прокатился, посмотрел и вдруг подумал – как вторую машину в семье иметь такую было бы удобно. Но подходящей инфраструктуры на тот момент в Дубне не было. А спустя полгода узнал, что в нашем городском округе установили сразу шесть зарядных станций, – рассказывает Евгений. – Я сразу загорелся идеей приобрести электрокар. Вскоре такая возможность появилась – пригнал себе из Японии электрический Nissan Leaf.

Электрокар Евгений поначалу приобретал как вторую машину в семье. Но со временем бензиновый автомобиль конкуренции не выдержал. И вот почему.

ЗАРЯДКА БЕСПЛАТНО

Вспоминается анекдот: «Молодая пара оформляет заем. Сотрудник банка уточняет: «На что кредит берете?» – «На бензин. На выходные хотим махнуть на шашлыки».

Конечно, в реальной жизни ситуация с расходами на топливо пока не так трагикомична, но все же визиты на АЗС обходятся в ощутимую сумму. А теперь представьте, что «корм» для вашего «железного коня» ничего не стоит. Звучит как фантастика, но в Московской области запитать электромобиль от медленных (на 3,5 кВт) зарядок компании «Мособлэнерго» пока можно бесплатно. В дальнейшем услуга будет монетизирована.

– Я как-то подсчитал, сколько сэкономил средств на бензине. За два года пробег на электрокаре составил порядка 35 тыс. км. В пересчете на бензин в денежном выражении получилось не менее 80–100 тыс. руб. экономии. Плюс мне не приходится платить транспортный налог (сбор на электромобили в Подмосковье отменен до 2024 года по решению Мособл­думы. – Прим. ред.). К тому же в Москве для таких машин все городские парковки – бесплатные, – говорит Евгений.

На тему экономичности можно поспорить – электромобили стоят дороже бензиновых и дизельных. Но Румянцев с этим не согласен. Подержанные электрокары можно найти даже дешевле привычных аналогов. Кроме того, российские власти собираются ввести скидку при покупке электромобилей, производство которых локализовано в нашей стране. Ее размер составит 25%. То есть при средней цене машины в 2,5 млн руб. скидка составит 625 тыс.

Это интересно!

Хоть спрос на электрокары начал расти только недавно, изобретены они были значительно раньше, чем авто на бензине. Первый образец будущего экомобиля в 1828 году изготовил венгерский изобретатель Аньош Йедлик. Устройство передвигалось на электроэнергии, правда, больше напоминало небольшую тележку.

СТАНЦИЯ ПО ЗАПРОСУ

Недавно Евгений переехал в другой район Дубны и обнаружил, что на новом месте его жительства зарядок для электрокаров нет. Но проблема быстро решилась. Румянцев обратился в Мособл­энерго, заполнил специальное заявление с указанием адреса, и после непродолжительного ожидания станция появилась прямо рядом с домом.

Зарядки во дворах в Подмосковье устанавливают с 2018 года. Их интегрируют в опоры уличного освещения. Такое устройство способно полностью запитать авто за 7–9 часов – поэтому машину удобно подключать к розетке на ночь.

– Электрозаправочную инфраструктуру в регионе Мос­облэнерго развивает при поддержке регионального Минэнерго. Всего в Подмосковье установлено 267 электрозарядных станций, в том числе 246 ЭЗС Мособлэнерго, из которых 205 ЭЗС – малой мощности (3,5 кВт) и 41 – средней мощности (22 кВт). В 2021 году планируется установить еще 20 ЭЗС малой мощности (18 из них уже активированы) и в 2022 году – еще 21 ЭЗС средней мощности. В дальнейшем проект будет развиваться, исходя из потребности населения, – рассказали в областном Минэнерго.

Сколько электрокаров ездит по Подмосковью?

Подмосковье входит в число регионов – лидеров РФ по количеству владельцев электрокаров. Сейчас в области зарегистрировано 7347 транспортных средств на электротяге. Чаще всего жители Московской области приобретают электрокары с пробегом. По данным autostat.ru, в 2020 году таких куплено не менее 175 единиц. Кроме того, 60 единиц новых электрокаров с начала этого года купили жители Подмосковья.

На заметку

Для комфорта жителей Подмосковья новые зарядные слоты открывают адресно – там, где они точно будут востребованы. Чтобы станцию установили, владельцу электромобиля необходимо обратиться в региональное Минэнерго. Найти удобную точку для подзарядки авто можно на карте зарядных станций Мособлэнерго. Сервис доступен в мобильном приложении «Мосэнергосбыт зарядки». Его можно скачать на платформах Google Play и App Store. Инструкцию, как пользоваться сервисом, вы найдете здесь.