личный кабинет
Мобильные приложения
16 октября 2018 13:40:27
Экономика

Идея на миллион: какой бизнес выгодно открыть в Подмосковье?

12:25, 03 апреля 2017

Сегодня модно «работать на себя», а не «на дядю». Плюсы частного бизнеса заманчивы: нет прихотей начальства и задержек зарплат, рабочий график вы планируете сами. Но чтобы эти блага стали доступны, необходимы стартовые вложения, которые для многих ассоциируются с неподъемной суммой. Корреспондент «Подмосковье неделя» Юлия Юдина убедилась, что можно открыть свое дело, имея всего миллион рублей.

ГЕНЕРИРУЕМ ИДЕЮ

Миллион рублей в наше время не очень большая сумма. Но для кого-то – это шанс изменить свою жизнь, организовав собственное дело. Прежде чем его начать, следует определиться с идеей, поиск которой считается поистине одним из самых сложных этапов этой работы.

Специалисты советуют выбирать дело, которое придется по душе начинающему предпринимателю. Для этого ему нужно будет покопаться в своих желаниях и предпочтениях. Например, если вам нравится сельское хозяйство, то стоит подумать о создании фермы. Если же по душе кулинария, то внимательнее изучать кондитерское дело.

– Первое, что приходит в голову после фразы «открыть бизнес, имея миллион рублей», это приобретение какой-то недорогой франшизы, – говорит Михаил Авилов, бизнесмен, владелец салонов интерьера. – Но миллион есть у многих, а вот с идеями туго. Сегодня популярно открывать автомойки, интернет-магазины, мини-пекарни. Но подобные проекты лежат на поверхности, это то, чем занимаются все. Создать что-то оригинальное с нуля, да еще чтобы это приносило прибыль, не так уж просто.  

КТО ИДЕТ В БИЗНЕСМЕНЫ

По оценкам специалистов, средний возраст начинающего предпринимателя сегодня помолодел.  

– Люди, которые сформировались в 90-е годы, как правило, не способны на быстрые инвестиции, – утверждает Алексей Фомичев, генеральный директор компании adv.systems, – те, кто помоложе, более мобильны и не обладают таким количеством страхов.

По его словам, дело в том, что те, кто находится в возрастной категории 40+, привыкли бояться чиновничьего произвола и бюрократии.  

– Я впервые регистрировался как индивидуальный предприниматель в 1994 году. Тогда для меня это действие напоминало танец с бубном в течение трех месяцев, – вспоминает Алексей Фомичев. – Сейчас процедуру вполне возможно пройти за две недели, все необходимые документы оформляются в режиме онлайн. Раньше была дикая бюрократия. И люди, которые работали в тот период, привыкли договариваться, вместо того чтобы развивать свой бизнес. Плюс к этому была карательная налоговая система. Сейчас она носит рекомендательный характер.

Специалисты утверждают, что сегодня средний возраст начинающего предпринимателя – 23 года. С одной стороны, хорошо, что в столь юном возрасте люди хотят зарабатывать и крепко стоять на ногах. Но есть и обратная сторона медали – неопытность и желание быстро получить деньги негативно отражаются на новых проектах.

– Проблема наших предпринимателей в том, что у них нет дисциплины, – говорит Фомичев. – Они почему-то воспринимают бизнес как возможность быстро и легко получить огромные деньги. Но это не так. Свое дело – это 16-часовой рабочий день без выходных и огромная ответственность. Многие молодые люди понятия не имеют, как работает реальный бизнес и что делать на руководящих постах.

ЧЕМ ПОПУЛЯРНО ЗАНИМАТЬСЯ

Интернет-магазины:

Самый распространенный вариант. «Реальная торговля» уходит в прошлое: небольшим магазинам одежды, техники или аксессуаров не угнаться за ассортиментом, который предлагают в сети по более низким ценам.

Плюсы: не нужно платить за аренду торгового помещения, не нужно держать большой штат продавцов, широкие возможности для маркетинга. Минусы: необходимо вкладываться в создание и продвижение сайта, организовывать логистические цепочки. Вложения: до 1 миллиона рублей. Срок окупаемости: от 1 года.

Продуктовый супермаркет:

Всегда актуальная тема. Вне зависимости от экономической ситуации продукты пользуются неизменным спросом. Плюсы: высокая прибыльность, стабильный доход. Минусы: повышенное внимание со стороны надзорных органов, необходимость лицензирования некоторых категорий товаров, высокая конкуренция. Вложения: около 1 миллиона рублей. Срок окупаемости: от 1 года.

Сфера услуг:

Можно открыть автомастерскую, автомойку, парикмахерскую, массажный салон, фирму по организации праздников, а также организовать бригаду по ремонту квартир или заняться маникюром. Плюсы: незначительные вложения, простота в управлении (по сравнению с торговлей или производством), большие маркетинговые возможности. Минусы: высокая конкуренция, доход зависит от частоты заказов и сезонности, недовольный клиент может создать стихийную антирекламу. Вложения: от 100 тысяч рублей. Период окупаемости: от 6 месяцев.

Покупка франшизы:

Предприниматель сразу получает проверенный бизнес под брендом. Некоторые поставщики известных марок могут проводить жесткий отбор среди бизнесменов. Плюсы: поддержка проекта на старте, маркетинговый и информационный консалтинг, готовый бизнес-план. Минусы: высокая стоимость, полная зависимость от поставщиков франчайзера, закрытие главного офиса компании автоматически прекращает и ваш бизнес, ваши личные интересы и идеи будут никому не интересны. Вложения: от 1 миллиона рублей. Срок окупаемости: от 6 месяцев.

Готовый бизнес:

Этот вариант подойдет тем, у кого с идеями совсем плохо. Например, на портале «Циан» по соответствующему запросу появляется 21 предложение. Среди них: мойка на Минском шоссе, продуктовый магазин в Одинцове, цветочный магазин в Химках, студия проката вечерних платьев в Красногорске и т.д. Плюсы: сформированный штат сотрудников, наличие базы постоянных клиентов, бизнес уже работает и приносит деньги. Минусы: большие риски, отсутствие опыта в новом секторе бизнеса, возможны разногласия с наемным персоналом. Вложения: от 800 тысяч рублей. Срок окупаемости: от 1 года.

Хендмейд:

Огромной популярностью сегодня стали пользоваться вещи, сделанные вручную. Продавать можно сувенирную продукцию, одежду, авторские картины, вещи для интерьера и т.д. Плюсы: можно работать из дома, в удобное время, контроль качества изделий, цены и ассортимента, перспектива сотрудничества с шоу-румами и бутиками. Минусы: зависимость от пожеланий клиента, возможный отказ от готового заказа, риск несвоевременной доставки и порчи сырья. Вложения: от 30 тысяч рублей. Срок окупаемости: от 6 месяцев.

Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.

вверх