Как новые правила въезда грузовиков в Москву изменили дорожную ситуацию

Экономика
Руслан Кривобок/Риа Новости

Фото: [Руслан Кривобок/Риа Новости]

Около месяца назад московские власти изменили график ограничения движения грузовиков. Временной промежуток, в течение которого большой транспорт может беспрепятственно заехать внутрь МКАД, увеличился. Как к нововведению отнеслись перевозчики и влияет ли оно на подмосковный трафик, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПРОБОК НЕ ПРИБАВЯТ

Теперь машины грузоподъемностью свыше 12 т не могут въезжать в пределы МКАД с 06.00 до 22.00 вне зависимости от дня недели и времени года. Таким образом, фурам добавили к разрешенным два вечерних часа по выходным и праздникам с октября по май. Но жителей Московской области, конечно, больше всего волнует загруженность трасс по рабочим дням.

Технический директор группы компаний AsstrA Вадим Плотников отмечает: нововведение не изменило ситуацию на дорогах Подмосковья и никакой сверхъестественной очереди на подъездах к Москве ждать не стоит. С экспертом соглашается коммерческий руководитель международного сервиса грузоперевозок GetTransport.com Марина Кунова:

– Заторы образуются в рабочие часы. Их максимум приходится на восемь утра, когда автомобили из области въезжают в столицу. В это время ограничения для грузовиков уже действуют.

ПРОЩЕ И ПОНЯТНЕЕ

По словам директора департамента доставки и экспедиции «Байкал-Сервис ТК» Ивана Ермалицкого, несомненный плюс нововведения – появление единого времени въезда:

– Грузоперевозчики приветствуют новые правила: все стало просто и понятно.

Раньше разное время въезда приводило к путанице, в результате водителей нередко штрафовали на 5 тыс. руб. К тому же им приходилось в поисках или в ожидании свободного места на легальной стоянке наворачивать круги вблизи МКАД, так как нахождение на обочине чревато последствиями. Это дополнительно нагружало дороги.

Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– Число въезжающих на МКАД грузовиков в часы действия запрета сократилось с 9 тыс. в 2017 году до 8 тыс. в 2018-м. В свою очередь, количество заявлений на получение пропусков для передвижения по МКАД автотранспорта разрешенной массой более 12 т в часы запрета выросло в два раза.

ЕДЫ ВСЕМ ХВАТИТ

– С введением ограничений в 2013 году обстановка в столице улучшилась, а вот области пришлось принять скапливающиеся грузовики, – продолжает Марина Кунова. – Новые правила будут иметь разгрузочный эффект, ведь если раньше три дня в неделю, не считая праздников, крупнотоннажный транспорт мог попасть из области в столицу только после 24.00, то теперь он круглый год будет делать это на два часа раньше.

Представители некоторых торговых сетей на нововведение отреагировали не столь оптимистично. Речь даже шла о возможных перебоях с поставками продуктов в столицу из-за изменения порядка оформления разовых пропусков, которые нужны, например, для ввоза скоропортящихся продуктов.

– Большинство ретейлеров оформляют пропуска на квартал или на год, для них значимых изменений не произошло, – успокаивает Марина Кунова. – Количество выданных документов покрывает потребности Москвы в доставке продуктов более чем в два раза.

Факт! По новым правилам разовые пропуска на въезд грузовиков в столицу, действующие до пяти дней, выдаются на каждую машину не чаще двух раз в месяц. Срок их оформления увеличился с трех до восьми часов для повышения качества госуслуги.

Максим Алексеев, партнер логистической компании «Точка-Точка»:

– Серьезных перебоев с поставкой продуктов питания в крупные сети ожидать не стоит. Вместе с тем сохраняется проблема сложного оформления пропусков для грузового транспорта. Также не хватает разъяснений о причинах отказа в их выдаче.

КАК БЫЛО РАНЬШЕ

До середины января этого года ограничения на въезд в Москву грузовиков массой более 12 т действовали с 06.00 до 22.00, с мая по сентябрь включительно по определенным дням (пятница – воскресенье, праздники и предшествующие им дни) запрет продлевался еще на два часа – до полуночи.