На подмосковных прилавках растет доля продуктов отечественного производства

Экономика

По данным некоторых маркетинговых исследователей, за полгода доля российской продукции в категории товаров повседневного спроса на полках наших магазинов выросла до 83%. В прошлом году на отечественные товары приходилось только 79% ассортимента. Узнаем, какие именно продукты удалось импортозаместить полностью, а в каких категориях еще сохраняется шанс обойти зарубежных производителей.

В первую очередь специалисты отмечают рост количества отечественной алкогольной продукции, принадлежностей для животных нашего производства, а также замороженных полуфабрикатов и средств гигиены. Доля горячительных напитков отечественного производства выросла с 39 до 46%, «заморозок» – с 94 до 99%, снеков – с 85 до 92%, средств гигиены – с 28 до 35%.

Тот факт, что российская продукция в сложившихся на фоне геополитических изменений из-за спецоперации условиях набирает популярность, говорит об устойчивом состоянии нашей экономики, отмечает маркетолог Николас Коро.

– В ситуации слабой экономики все происходит наоборот: с уходом импорта уменьшается и собственное производство, – объясняет эксперт. – Производить не из чего и нечем. Мы же пробелов на наших полках не видим. С уходом зарубежных товаров сразу появляются российские.

Маркетолог добавил, что раньше у многих местных производителей не было возможности пробиться на полки магазинов, ведь они просто не могли соревноваться в рекламных бюджетах с зарубежными конкурентами. Сейчас же шансов больше.

Например, в магазине органических продуктов «Рожь да лен» в Реутове нам рассказали, что в некоторых категориях товаров они продают только российскую продукцию.

– Крупы, мука, разные виды зерна у нас практически только российского производства, – отметили в магазине. – Кроме того, в группе скоропортящихся товаров мы продаем исключительно отечественную продукцию. Мы изначально хотели поддерживать российских производителей экотоваров, поэтому, если есть выбор, всегда предпочитаем наших поставщиков.

Товары российских производителей сейчас очень востребованы, отмечает Коро. Это подтверждают и сами производители.

– У нас продажи стабильные, все хорошо, – говорит фермер Татьяна Еремкина из Щелкова. – Наши колбасы, деликатесы, мясные полуфабрикаты пользуются популярностью у покупателей.