Спрос на отечественное пиво растет, пока Carlsberg терпит убытки после ухода с рынка РФ, отмечают эксперты

Экономика

Издержки датской компании Carlsberg в первом полугодии 2022 года из-за ухода с рынка РФ составили 1,18 млрд долларов (8,6 млрд датских крон). Это связано с тем, что обесценились российские активы фирмы после того, как 28 марта они были выставлены на продажу.

«Издержки составили 8,6 млрд датских крон из-за убытка от обесценения активов на 9,6 млрд датских крон, зафиксированного в марте, – говорится в финансовом отчете компании, который цитируют СМИ.

Между тем, уход пивного гиганта из России уже начал сказываться на нашем рынке алкогольных напитков. Причем не только на рознице, но и на заведениях общепита.

«Если говорить про бары, кафе, рестораны, они сейчас ищут себе отечественные альтернативы, чтобы заменить уходящие зарубежные бренды. Спрос на нашу продукцию уже вырос», — отмечает начальник отдела маркетинга Домодедовского пивоваренного завода Елена Фарино.

Однако, по словам специалиста, если речь идет о замене массовых иностранных марок, свою роль здесь играет разница в качестве и стиле продукта. Пиво крупных брендов, по словам Фарино, имеет скорее нейтральный, водянистый вкус. Чтобы привыкнуть к более насыщенным «ноткам» в напитках местных производителей, клиентам нужно время.

В ресторане грузинской кухни «Иды сюда» в Одинцове говорят, что импортного пива в их меню в последнее время действительно стало меньше. Но без освежающего пенного гости не остаются. Для потребителей, пожалуй, ситуация меняется незначительно.

«Некоторых иностранных марок у нас уже практически нет. Мы их заменяем, предлагаем российское пиво. Посетители его с готовностью заказывают, спрос есть», — рассказали в ресторане.