Вероятность отмены акций и скидок в магазинах оценили эксперты в Подмосковье

Экономика
Александр Артеменков/ТАСС

Фото: [Александр Артеменков/ТАСС]

Ввести мораторий на промоакции и скидки, отменить штрафы за несвоевременную поставку товара в супермаркеты просят в своем письме федеральному правительству представители ассоциаций сельхозпредприятий и производителей продуктов.

Акции и скидки помогают привлечь внимание покупателей, но росту дохода производителей при этом не способствуют, отмечают представители ассоциаций «Союзмолоко», «Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод», «Национальный союз птицеводов», «Союзроссахар», написавшие письмо.

– Промоакции полностью ложатся на плечи поставщика. В некоторых случаях могут быть навязаны, так как у производителя нет другого выхода. И предприятия могут работать в ноль или в минус, – рассказали в пресс-службе «Союзмолока». – Даже в условиях, когда у населения снижаются доходы, торговые сети зачастую не готовы снизить свои наценки.

В ассоциации подчеркнули, что призывают не к повышению цен для конечного потребителя, а к поиску компромисса.

Также авторы обращения просят о моратории на санкции из-за несвоевременной поставки продуктов в магазины по уважительным причинам. В Ассоциации компаний розничной торговли выразили недоумение по поводу этого предложения. По словам представителей АКОРТ, крупнейшие ритейлеры еще в прошлом месяце решили временно не применять такие штрафы.

– Санкции действительно были отменены. Но затем отдельные торговые сети снова стали возвращаться к этой практике, несмотря на то, что мы испытываем трудности в связи с ограничительными мерами, – говорят в ассоциации «Союзмолоко».

История противоречий между ритейлерами и производителями длятся уже не первый год.

– Проблему нужно решать, но комплексно. Даже в случае отмены промоакций поставщики должны взять на себя обязательства по удержанию цен на продукцию на прежнем уровне, – подчеркивает член Общественной палаты Московской области Олег Стогов.

По словам заместителя председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Мособлдумы Владимира Жука, риск роста стоимости товаров в случае отмены акций действительно есть. Сейчас наблюдается рост продаж по промоакциям. Но если запретить таковые, проиграют не только покупатели, но и поставщики, и ритейлеры, поскольку потребители будут делать гораздо меньше покупок.