Ввести мораторий на промоакции и скидки, отменить штрафы за несвоевременную поставку товара в супермаркеты просят в своем письме федеральному правительству представители ассоциаций сельхозпредприятий и производителей продуктов.
Акции и скидки помогают привлечь внимание покупателей, но росту дохода производителей при этом не способствуют, отмечают представители ассоциаций «Союзмолоко», «Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод», «Национальный союз птицеводов», «Союзроссахар», написавшие письмо.
В ассоциации подчеркнули, что призывают не к повышению цен для конечного потребителя, а к поиску компромисса.
Также авторы обращения просят о моратории на санкции из-за несвоевременной поставки продуктов в магазины по уважительным причинам. В Ассоциации компаний розничной торговли выразили недоумение по поводу этого предложения. По словам представителей АКОРТ, крупнейшие ритейлеры еще в прошлом месяце решили временно не применять такие штрафы.
История противоречий между ритейлерами и производителями длятся уже не первый год.
По словам заместителя председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Мособлдумы Владимира Жука, риск роста стоимости товаров в случае отмены акций действительно есть. Сейчас наблюдается рост продаж по промоакциям. Но если запретить таковые, проиграют не только покупатели, но и поставщики, и ритейлеры, поскольку потребители будут делать гораздо меньше покупок.