Защитные экраны и кассиры в очках: какие требования должны соблюдать розничные магазины при пандемии

Экономика
Григорий Сысоев/РИА Новости

Фото: [Григорий Сысоев/РИА Новости]

Правительство Московской области и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подписали меморандум о мерах по профилактике и предотвращению распространения коронавируса в розничных магазинах малого формата. Инициативу уже поддержали работающие в Подмосковье торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Магнит», «Дикси» и другие. В ближайшее время подмосковный опыт планируется распространить и на другие российские регионы.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главная идея меморандума – свести к минимуму риски заражения для посетителей подмосковных розничных магазинов. Со стороны некоммерческой ассоциации подписал документ председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков, со стороны регионального правительства – министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.

– Это несложные меры и правила, которые тем не менее помогут уменьшить вероятность заражения или снизить выраженность симптоматики у тех, кто находится в зоне риска, спасти здоровье и жизнь человеку, – рассказал Разин.

Так, предписанные в документе меры в первую очередь адресованы магазинам малого формата. В них риски передачи инфекции выше. Во избежание этого меморандум обязует торговые сети контролировать здоровье персонала, обеспечивать сотрудников средствами индивидуальной защиты, проводить дезинфекцию и нанести в залах разметку для обеспечения дистанции между посетителями. Чтобы избежать скопления народа, торговым сетям разрешается вести контроль потока покупателей на входе. Кроме того, меморандум рекомендует магазинам выделить особые часы для посещения пенсионерам и родителям с детьми.

ПРОФИЛАКТИКА В ДЕЙСТВИИ

На данный момент к меморандуму уже присоединились крупнейшие торговые сети области.

– Основные рекомендации выполняются. Нанесена разметка для сохранения дистанции, установлено защитное оборудование касс там, где это необходимо, проводится усиленная санитарная обработка помещений, организовано информирование покупателей, – рассказал директор по внешним связям АКОРТ Илья Власенко.

Многие магазины уже предприняли и дополнительные меры защиты. Например, сети BILLA и «Пятерочка» ввели специальные часы для покупателей старше 60 лет. В BILLA они могут совершать покупки с 7 до 9 часов утра, а в «Пятерочках» – до 10 часов.

– Благодаря оперативному взаимодействию отрасли и органов управления Московской области нам удастся улучшить ситуацию с коронавирусом и сохранить здоровье и покупателей, и персонала магазинов, – отметил президент Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков.

– Сегодня ситуация на рынке продовольствия Подмосковья стабильная, торговые объекты работают в штатном режиме и продолжают обеспечивать жителей всем необходимым. Но наша задача – продолжать работать на опережение в противостоянии инфекции и ее последствиям, принимать все необходимые профилактические меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, – добавил министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.