Автовладельцы стали чаще покупать запчасти «с рук», но подмосковные эксперты предостерегают от этого решения
Фото: [Сергей Бобылев/ТАСС]
Исследование Ozon показывает, что в последнее время 56% автомобилистов предпочитают выбирать комплектующие для своих машин на рынках, многопрофильных маркетплейсах или попросту покупать их «с рук». В этом есть свои риски, предупреждают подмосковные специалисты.
– Вероятно, люди просто сравнивают все варианты и отыскивают самые дешевые, – объясняет автоэксперт из Хотькова, специалист по подбору запчастей Павел Чугунов. – Еще одна возможная причина: людям удобно вводить поисковый запрос не на самом сайте магазина, а в обычном поисковике. Например, «колодки, такая-то модель, название маркетплейса…». И на экране сразу появляется ссылка, по которой можно перейти.
Но любая площадка проигрывает официальному магазину или автосервису в одном важном аспекте.
– Дело в том, что для выбора детали нужно знать не только модель машины, но и ее VIN-код, по которому можно определить конкретную комплектацию, – говорит Чугунов. – От этого зависит модификация запчасти, которая точно подойдет именно для вашего авто с его сборкой. В специализированных магазинах даже онлайн есть возможность поиска товара по VIN-коду. На многопрофильных площадках этого нет.
Мастер уточняет, что неподошедшую деталь можно вернуть продавцу. Но это займет время и может привести к лишним тратам.
– А вот автомобильное масло и другие технические жидкости в обычных интернет-магазинах вполне могут продаваться, потому что их выбрать не так сложно, – уточняет эксперт. – Другое дело если на онлайн-площадке много небольших поставщиков, тогда покупателю трудно убедиться в надежности каждого из них.
Покупка автозапчастей на маркетплейсах связана с риском нарваться на контрафакт. Об этом говорит и автоэксперт из Фрязина Сергей Медяков.
– Если в интернет-сервисе представлено большое число магазинов и предпринимателей, особенно мелких, то возникает вопрос качества и безопасности, – говорит Медяков. – А специализированные магазины проверяют поставщиков.