Сувениры и одежда с буквами в поддержку спецоперации бьют рекорды продаж

Актуально
zanamipravda.ru

Фото: [zanamipravda.ru]

Самой популярной буквой латинского алфавита среди россиян и самой отвергаемой на Западе недавно стала Z. В то время как многие наши соотечественники мечтают приобрести вещь с заветной символикой, иностранцы больше не хотят ее видеть ни в названиях магазинов, ни в именах людей. Туда же, на обочину грамматики, хейтеры готовы отправить и букву V. Разберемся в ситуации.

«РЕАЛЬНАЯ ГЕОПОЛИТИКА»

Известный интернет-магазин Wildberries начал получать колоссальную выручку благодаря символике спецоперации на Украине. С помощью онлайн-площадки продают кружки, ювелирные украшения, ароматизированные подвески, кепки, наклейки и одежду с необычным принтом.

В описании продукции чаще всего публикуют лозунги «Своих не бросаем», «Сила V правде» или «Zадача будет Vыполнена».

Больше всего покупателей интересуют футболки. Их ассортимент велик и разнообразен – от минималистичного принта до сложного светящегося в темноте узора. Букву «Z» удачно сочетают с профилем медведя, георгиевской лентой, цветами, облаками и даже матрешками.

– Вот вам и прямое доказательство отношения к нынешней ситуации, вот такая вот «реальная геополитика», – говорит член Общественной палаты Московской области Мария Большакова. – Эта статистика многозначнее любых слов.

Цены на футболки начинаются от 700 руб., но стоимость не смущает покупателей. За идею они готовы заплатить и больше.

– К 23 февраля мы предлагали покупательницам сделать принт на футболках своих мужчин – черно-белую фотографию Сергея Бодрова с подписью «Сила в правде», – рассказали нам в одном из магазинов фотопечати в Люберцах. – А сейчас с легкой руки нашей клиентки, которая попросила поменять русскую «В» на латинскую «V», теперь эти футболки у нас самый ходовой товар. 530 руб. – дешевле не найдете.

САНКЦИОННАЯ ЧАСТЬ АЛФАВИТА

Тем временем для жителей западных стран эти буквы стали отрицательными триггерами. Прозвучало даже нелепое предложение выкинуть их из алфавита. Анекдот про то, что известный бренд ZARA будет переименован в ARA и откроет самый крупный бутик в Ереване, пожалуй, обошел все юмористические телеграм-каналы. А вот позиция бренда Луи Виттон воодушевила россиян. Ювелирный дом именно этой весной выпустил подвеску с кулоном, в котором «V» и «Z» тесно переплетаются. Совпадение? Провокация? А может, просто люди искусства не примешивают в свое творчество политику?

– Безусловно, это нелепо, когда под санкции попадают буквы, – удивляется дизайнер из Подольска Нелли Малинина. – Их использование ограничивают и запрещают по всему Евросоюзу. В парламент Литвы, например, внесли законопроект о запрете буквы Z. За ее демонстрацию предлагается ввести штраф от 300 до 500 евро.

Недалеко от своих соседей ушли в Латвии. Министр обороны страны Артис Пабрикс потребовал ограничить использование Z.

– Конечно, букву из алфавита мы изымать не станем. Но ясно, что нужно применять какое-то наказание, – заявил министр.

Публичный показ плаката с буквой Z в Чехии отныне считается уголовным преступлением. А в Швейцарии отнимут букву у страховой компании Zurich Insurance, даже несмотря на то, что этот бренд существует уже 150 лет. Очень интересную позицию заняла компания Fazer. Финский производитель хлеба передумал уходить из России, однако название поменял. Теперь юридическое наименование компании – ООО «Хлебный дом».

Комитет Мособлдумы по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике:

– Похоже, что репутация букв «Z» и «V» надолго изменилась в глазах людей. Теперь это не просто графическое изображение буквенных символов, а знак того, на чьей ты стороне. Очень отрадно, что в России огромный спрос на эту символику.