Анатолий Белый: привезу в Подмосковье «Маленького принца»
Фото: [Алексей Куденко / РИА Новости]
Он читает стихи так, словно душой ощупывает рифму. Зритель отзывается сердцем. Потом молча, глазами, просит еще, еще. Боится пропустить хоть слово. Два года назад в Московском международном Доме музыки одним из таких зрителей стала советник губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева. И спросила: «Выступите у нас, в Подмосковье?» Так случился первый опыт сотрудничества актера с Московской областью. В этом году снова премьера – на сей раз в Дедовске.
Дедовск заставил поволноваться
– Анатолий, как изначально отнеслись к предложению Нармин Ширалиевой дать концерт в Подмосковье?
– Очень хорошо. С Нармин мы дружим. Отказать ей, во-первых, не мог, во-вторых, очень люблю выступать с чтецкими программами. Когда Нармин пригласила еще раз, но уже со спектаклем «Волоколамское шоссе» в Дедовск, откликнулся сразу. Не знаю, как зрители, но артисты точно получили удовлетворение.
– Зрители, знаю, тоже…
– Зал сидел притихший и очень внимательный. Я обожаю такого зрителя. Дело в том, что Москва избалована, пресыщена разного рода театральными изысками. Другое дело – Подмосковье. Вот где хочется выступать всегда. Люди ждут твоего слова, как глотка воды. И ты еще больше выкладываешься, выворачиваешь всю душу. Так мы выступали в Дедовске. К тому же тема пронзительная – Вторая мировая война, которая шла на той самой земле, на которой мы играли спектакль. Очень волнительно было.
– В Подмосковье вы отныне – частый гость.
– Надеюсь, еще позовут. Буквально в конце апреля прошел премьерный спектакль «Маленький принц» в сопровождении Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Не где-нибудь, а в Московском планетарии, под самым большим куполом Европы. Под музыку Вивальди, Рахманинова, Моцарта я читал знаменитого «Маленького принца». Нармин, узнав о премьере, спросила, не хотим ли показать ее в области. Так что надеюсь на скорую встречу с подмосковным зрителем.
– Судя по тому, как вы заявляете о себе в кинематографе, съемочный процесс тоже приносит кайф…
– Я вообще радостно занимаюсь своей профессией, она мне вся в удовольствие. Последняя киноработа – роль Григория Александрова в сериале «Орлова и Александров» – подарок судьбы. В этой картине есть все – и комедия, и трагедия, и глубина мысли и содержания.
Честный бизнес
– Знаю, что вы строго подходите к выбору сценария. Если бы вам предоставилась возможность снять кино, какую бы тему выбрали?
– Никогда не стремился в режиссуру. Считаю, каждый должен заниматься своим делом. Но есть тема, которая меня волнует. В России существует стойкое предубеждение к предпринимателям. Если предприниматель, то обязательно непорядочный человек. А я знаю людей, которые, несмотря на препоны, стараются честно вести свой бизнес и делают это с любовью. Не отрицаю: в предпринимательской среде есть и подлость, и воровство, и другие негативные моменты, но есть и честные люди, доброе имя которых мне хочется реабилитировать.
– Анатолий, вы относитесь к редкому типу актеров, которые смотрят новые киноработы и следят за премьерами в театре. Что выделяете для себя из того, что приходится видеть?
– Выделяю все, что сделано профессионально. Хожу на спектакли не только российские, но и западные. Обязательно смотрю картины, которые получают самые престижные премии. И понял, почему многие зрители после просмотров американских фильмов заявляют, что наши актеры так, как они, играть не умеют. Недавно мы говорили об этом с Федей Бондарчуком в телепередаче «Кино в деталях». Дело в том, что американцы разработали свою школу существования. Основал ее в Голливуде наш Михаил Чехов, но они пошли в своем развитии. В результате достигли того, что американская школа – лучшая в мире. И помогает им в этом правильно выстроенная киноиндустрия и безусловная поддержка государства. У нас же киноиндустрии как таковой нет.
Что касается театра – тут мы впереди планеты всей. Лично для меня выше нашего театра нет ничего. Даже продвинутый, передовой в Европе немецкий театр – чересчур выхолощенный, техничный. В нем нет души. А у нас есть эмоция, за которой люди идут в театр.