МФЦ выведут на новый уровень

Азбука жилья
Евгений Самарин / РИА Новости

Фото: [Евгений Самарин / РИА Новости]

Работе подмосковных многофункциональных центров придадут ускорение. Это сократит очереди и позволит жителям области получать услуги за один день без выматывающего ожидания. Работу по созданию сети МФЦ намерены завершить до конца года, к этому же моменту они должны выйти на самоокупаемость.

На сегодняшний день в Московской области существует около 70 многофункциональных центров. Они работают по принципу единого окна и избавляют граждан от хождения по инстанциям. В МФЦ можно получить практически весь спектр «бумажных» услуг: сдать документы на выдачу или замену паспорта, на оформление загранпаспорта, СНИЛС или социальной карты, зарегистрировать брак и рождение ребенка, подать заявление на материнский капитал и получить свидетельство о смерти, и многое другое.

Как рассказал на сегодняшнем заседании правительства министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев, в 2014 году подмосковные МФЦ оказали почти 1,5 миллиона услуг. При этом прогнозная цифра за первый квартал 2015 года — уже 700 тысяч услуг. Это свидетельствует о том, что спрос на одно окно растет, отметил Шадаев: если в первом квартале 2014 года было шесть обращений на окно в день, то сейчас МФЦ вышли на показатель 17-18 обращений.

На сегодняшний день можно констатировать, что большая часть пути в создании сети МФЦ уже пройдена: на конец 2014 года было построено уже 67 центров из 90, остальные построят к концу этого года — таким образом, строительство идет даже с опережением графика. В этом году планируется открыть 23 МФЦ и порядка 287 удаленных окон в сельских администрациях. Всю работу по завершению создания сети МФЦ планируется закончить до 31 декабря.

Тем не менее, работать еще есть над чем: пока в многофункциональных центрах до сих пор есть очереди, а это серьезный недостаток, ведь именно скорость и облегчение жизни гражданам — главная задача МФЦ. Чтобы сократить очереди и позволить людям получить услуги за один день, эффективность центров повысить, говорит губернатор Андрей Воробьев.

«Очередь в некоторых городах доходит до 80-90 человек, то есть не позволяет за один день получить услуги. Эффективность работы окна нуждается в улучшении. Прошу вас подготовить цикл обучения, настройки МФЦ, чтобы люди не мучились, а спокойно, быстро, удобно получали услуги», — сказал глава региона. Он также поручил областному правительству и муниципальным властям делегировать полномочия на уровень многофункциональных центров. «Это позволит искоренить коррупцию, сделать удобными и прозрачными все механизмы получения услуг. Все, с чем человек сталкивается каждый день, должно быть доступно в МФЦ», — цитирует Воробьева портал «В Подмосковье».

Первые улучшения уже есть: как рассказал Шадаев, если на начало 2014 года 11 МФЦ не соответствовали всем требованиям по инфраструктуре, то теперь практически все центры замечания устранили. Осталось только четыре многофункциональных центра, которые не соответствуют одному критерию по площади зоны ожидания в расчете на одно окно, но и с этим намерены разобраться.

Сейчас подмосковные власти тратят на содержание одного окна МФЦ порядка 2 миллионов рублей. Это совокупные затраты области и органов местного самоуправления. «Мы в достаточно большом объеме дотируем из регионального бюджета, субсидируем эти расходы», — отметил Шадаев. При этом более 50% обращений в МФЦ — это федеральные услуги, тогда как на долю региональных услуг в МФЦ приходится лишь 10% обращений. В связи с этим в конце прошлого года депутаты Мособлдумы провели поправки в бюджетный кодекс, по которым 50% пошлин с тех услуг, которые оказываются федералами через МФЦ, будут оставаться в региональном бюджете. Постепенно это может вывести центры на самоокупаемость, и такую задачу-максимум поставили перед ними подмосковные власти. В идеале это должно произойти в течение 2015 года.

Важно, что МФЦ дают новые рабочие места. Так, на конец 2014 года в подмосковных МФЦ работало 1,5 тысячи человек. В конце нынешнего, с учетом открытия новых МФЦ, планируется выйти на 2,6 тысячи сотрудников, а в 2016 году эта цифра должна достигнуть трех тысяч. При этом сокращения сотрудников, которые оказывают услуги в органах местного самоуправления, не происходит.

Стоит отметить, что власти Подмосковья определили Топ-10 услуг, которые будут предоставляться исключительно в МФЦ. Это услуги в жилищной, коммунальной и земельно-имущественной сферах, такие как согласование перепланировки жилого помещения, выдача разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, выдача архивных справок, согласование границ земельного участка и другие. Лучше иметь под рукой адрес ближайшего центра.

Поделиться