Чем косметика, сделанная в Подмосковье, лучше импортных брендов? Мы побывали на местной фабрике

Культура и спорт
Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня]

Подорожник и полевой хвощ – для очищения лица, каштан и ментол – для легкости в ногах, а календула и масло смородины – для чувствительной кожи рук. Компания Green Mama развернула в Егорьевске не просто завод по выпуску косметики, а настоящую аптечку, основанную на русском разнотравье. Мы заглянули на производство и убедились: в условиях европейских санкций отечественных кремов и бальзамов хватит на всех русских красавиц.

МАСЛО АВОКАДО И ПЕРСИКА

В варочном цеху в огромных чанах смешивается, а затем варится множество различных составляющих для будущего питательного крема с кедровым орехом и облепиховым маслом. Из тяжелых мешков, больших полных бочек сухие и жидкие ингредиенты высыпают в смесители. В один такой котел помещается полтонны продукта. Процессом руководит варщик косметического цеха Алла Сафронова.

– Экстракты чеснока и лука добавляются в тоник для укрепления и роста волос, – рассказывает Алла, проходя вдоль комнаты, уставленной пластиковой тарой с различными ингредиентами.

Каштан и ментол снимают тяжесть с ног, расслабляют их. Масло авокадо и персика добавляют в сыворотки для лица, а экстракты фукуса (одна из разновидностей водорослей) – в бальзамы для волос.

– Использование в составах растительных масел и целительных экстрактов растений и трав – отличительная особенность нашей косметики. Все эти натуральные ингредиенты благоприятно влияют на состояние кожи и волос, – поясняет Алла. – Поэтому не удивляйтесь и не пугайтесь, когда услышите запах чеснока, открывая крышку тоника. Это натуральный продукт, который действительно работает.

Если необходимое сырье поступает на завод в холодном виде, предварительно его помещают в распорочную камеру (большой теплый ящик), чтобы довести до необходимой температуры. После того как сотни килограммов крема сварены, полученную массу охлаждают и отдают «на пробу» в лабораторию.

СОСТАВ РЕШАЕТ

Начальник лаборатории Елена Александрова работает в косметическом производстве уже более 20 лет. Все новинки она сначала пробует на себе.

В ее лаборатории, как на лугу после летнего дождя, пахнет свежим душистым разнотравьем. На столах несколько видов весов, колбочки, мерные ложки. Сегодня в мерном стакане ей принесли небольшое количество свежесваренного крема. Елена берет из него всего пять граммов, перекладывает в другую емкость и добавляет туда воду.

– Таким образом мы проверяем уровень pH (показатель кислотно-щелочного баланса. – Прим. ред.) крема. Он должен быть нейтральным – от 6 до 7, – поясняет Елена.

Затем начальник лаборатории проверяет крем на цвет и запах.

– Едва уловимый аромат кед­ровых орешков, нетяжелый, неприторный. Норма, – констатирует Елена.

Мужчин на производстве немного. Один из них – оператор-наладчик Влад Шкидкин. Он запускает конвейер. Машина начинает тарахтеть и разливать в емкости лосьоны, которые движутся по ленте. Затем Влад вручную закручивает на пластиковых бутылочках крышки. После выполнения работы помогает женской части коллектива упаковывать продукт.

РАБОТАЕМ НА ПЕРСПЕКТИВУ

Сотрудники подмосковного косметического производства уверены, что иностранная косметика популярна у потребителя только из-за хорошей рекламы.

– Наши продукты на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают импортным аналогам, – считает Елена Александрова. – Даже наоборот, у нашей косметики состав более натуральный. Убедиться в этом легко, достаточно посмотреть состав продукта на упаковке. Наша рек­лама – «сарафанное радио» и отзывы покупателей.

По словам сотрудников, уход с рынка иностранных марок и отпугивающие ценники тех зарубежных фирменных средств, которые остались на прилавках, заставят покупателей обратить внимание на отечественные марки шампуней и кремов.

Руководство Green Mama недавно взяло новый вектор – на расширение ассортимента своей продукции. И сегодня линейка бренда предлагает своим потребителям более 60 различных косметических средств. А значит, перспективы на развитие у отечественного бьюти-рынка более чем радостные. Тем более что только в Московской области находится несколько десятков заводов по производству косметики.

Где еще в Подмосковье производят косметику:

«РеалКосметикс» в Раменском

«Натуральные масла» в Солнечногорске

«Зеленая дубрава» в Дмитрове