Дизайнер из Красногорска презентовала коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week

Культура и спорт
Кирилл Искольдский/Подмосковье Сегодня

Фото: [Кирилл Искольдский/Подмосковье Сегодня]

Объемные пиджаки, двубортные платья с рукавами буф, панамы из пластиковых пакетов – все это элементы образов, которые Ира Герда нафантазировала для своей весенне-летней коллекции. Рассказываем, как молодой дизайнер из Красногорска получила грант на бесплатное участие в самой престижной российской Неделе моды.

ОБРАЗ-УНИСЕКС

К российской Mercedes-Benz Fashion Week 32-летняя Ира шла четыре года, безуспешно отправляя заявки на участие. В этом году Фонд моды решил поддержать начинающего дизайнера и предоставил ей возможность провести показ без вступительного взноса, размер которого составляет порядка одного миллиона рублей.

На подиуме, который в этом году организаторы перенесли из «Манежа» в Музей Москвы, Герда представила коллекцию из 20 женских образов сезона весна-лето.

– На самом деле эта линейка одежды – унисекс. За рубежом она ориентирована на мужчин и женщин, – объясняет Ира. – Моя мода не имеет пола, социального статуса или политических взглядов. Она для всех. Но в России это пока не приветствуется. Поэтому я сделала акцент на женских образах.

Шорты, антикварная фурнитура, винтажные пиджаки и причудливые головные уборы, которые Ира сама проектирует и шьет, действительно могут подойти всем. Черные балаклавы с крестами и пышные воздушные юбки, контрастирующие с небрежно порванными колготками, формируют образ современной женщины, ни в чем не уступающей мужчинам. Простые велосипедные шорты, гранжевые ботинки и яркие удлиненные жакеты без рукавов – бунт образов, цветов, идей в каждой модели.

– Я вдохновлялась винтажным стилем 50–60-х годов, – поясняет Ира. – Тенденцию объемных пиджаков, рукавчиков буф я перенесла на свою одежду. Мы постепенно уходим от повсеместного оверсайза и мешковатых форм. В моду возвращаются пусть и не строгие, но понятные силу­эты.

ПАКЕТ НА ГОЛОВУ

– 80 процентов своих работ я шью вручную, – объясняет Ирина, показывая плотные, огрубевшие мозоли на ладонях. – Я не использую ткани, в составе которых много токсичных веществ и синтетики. Работаю только с экологически чистыми материалами.

Основной акцент дизайнер уделяет вторичной переработке. В ход идет содержимое бабушкиных сундуков, ретрокостюмы, которые она сама же и реставрирует, делая из них новые модные вещицы. Выходит затратно по времени и ценнику, но качество изделия повышается в разы.

– Я не буду загрязнять планету своим барахлом, – поясняет Ира. – Вещи, которые вышли из-под моей иглы, дорогие, но они в единственном экземпляре, а не штампы из масс-маркета. И я хочу, чтобы люди относились к ним как к предметам искусства.

В подмосковной квартире у Герды есть собственная установка по переработке пластиковых пакетов. Из них она делает свои фирменные шляпы и панамы.

– Моя одежда для думающих людей, которые ценят свою индивидуальность, заботятся о будущем планеты и об экологии, – говорит Ира.

Она уверена, даже молодой дизайнер в России может неплохо зарабатывать.

– Для этого не нужны большие контракты или протекции сверху, – объясняет Герда. – Главное, найти свой почерк, а не копировать коллег по цеху.