Другая реальность: как подмосковные блогеры осваивают новые для себя интернет-платформы
Вы уже знаете, что Тверской суд Москвы запретил в России принадлежащие Meta* социальные сети Facebook* и Instagram* (* деятельность организаций признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Им на смену пришли другие: старые добрые ВКонтакте, «Одноклассники», уже привычный Telegram и новый TenChat. Рассказываем о том, как подмосковные блогеры осваиваются на просторах разрешенных социальных сетей.
БАБУЛЯ-ПУЛЯ
Еще месяц назад большинство блогеров и подумать не могли, что в одночасье могут лишиться своей привычной жизни в интернете. Кто-то уповал на потерю возможности заработка в западных соцсетях, а самые расторопные пошли осваивать другие онлайн-площадки. И весьма успешно. Для самой популярной бабушки-блогера – 75-летней Галины Спасской из Подольска – закрытие соцсети с модными сториз стало прекрасным поводом бросить силы на медиапроекты своих учеников. Сейчас журналист и педагог с многолетним стажем посвящает свое время развитию Telegram-канала «Лицей».
– Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ) исчерпал себя как форма, – считает Спасская. – Я залезла в него только потому, что видела его популярность у детей. Публиковала заметки о психологии, путевые очерки, рецензии и даже кулинарные рецепты.
Пенсионерка довольно быстро раскрутила свой блог «ГР» (аббревиатура имени-отчества от Галина Романовна), набрав за год 20 тыс. подписчиков. Затем Спасская перешла на YouTube, где выпускала проект «Бабуля-пуля».
– Я учу детей тому, что нужно работать с информацией, – рассказывает Галина Романовна. – Вместе с ними мы исследуем новые информационные поля. Адаптируемся к другим платформам. Теперь вот к Telegram.
ЕСТЬ КОНТАКТ
Художница Татьяна Сиденко из Химок вела блог «Ксюшкина мама». Идею для профиля она придумала еще до рождения дочки. Когда Ксюше исполнилось шесть месяцев, мама начала записывать небольшие видео, в которых показывала на своем примере, какие игры помогают развивать малышей, рассказывала о ежедневном рационе питания, советовала книги и фильмы.
Видеозарисовки Татьяны нашли отклик у мамочек. За три года на «Ксюшкину маму» подписались 21 тыс. человек. А в Химках маленькую Ксюшу и вовсе стали узнавать на улице. Деньги в блоге Татьяна почти не зарабатывала, предпочитая сотрудничать с брендами или компаниями на бартерной основе.
– Эта платформа была удобна для меня и моих подписчиков. Теперь я перешла во «ВКонтакте», публикую все там, – рассказывает Таня. – Мне даже кажется, что там больше возможностей для блога: сториз, посты, видео.
Александр Тарарев, руководитель Аппарата Общественной палаты Московской области:
– У нас есть свои социальные сети, работа с которыми также требует определенных навыков и компетенций. Блогеры просто переместятся. Кстати, в «Одноклассниках» также много различных предложений услуг и сервисов, просто они больше ориентированы на регионы, а не на столицы. И, кстати, предполагаю, что услуги по продвижению для малого и среднего бизнеса для отечественных брендов и производителей также могут быть востребованы.
КСТАТИ
28 марта в России появился TenChat – отечественная платформа с претензией на деловую соцсеть для думающих людей. Кстати, обладает приятным бонусом – тут есть волшебная кнопка по блокировке «инфоцыган», поэтому никаких «вебинаров по успешности» тут не встретишь. Зато можно найти работу, партнеров по бизнесу и новые знания.