Подмосковные художники двадцать лет живут и работают в лесу

Культура и спорт
из личного архива Анастасии Дрезгуновой

Фото: [из личного архива Анастасии Дрезгуновой]

К ним очень трудно добраться, но они всегда рады гостям. От города Раменского 19 км нужно проехать по Егорьевскому шоссе, у села Карпово свернуть в сторону поля и старого кладбища. Ехать самостоятельно и без предупреждения супруги не рекомендуют: здесь легко заблудиться. У Игоря и Анастасии Дрезгуновых своя мастерская народного промысла, которая расположилась вдали от суеты и городского шума на опушке леса.

В ПОИСКЕ СЕБЯ

Анастасия, художник по профессии, родилась в селе Гжель – центре подмосковного керамического промысла. В 90-х годах прошлого века она решилась на переезд в Москву.

– Я подумала, что хочу заниматься чем-то новым и современным, – вспоминает она.

Несколько лет Анастасия жила в столице, расписывая камины. Почти каждую ночь ей снилось родное село. Все изменилось в 2000 году, когда фирма по производству каминов закрылась.

– Тогда я решила на время вернуться в Гжель, перевести дух, а потом снова вернуться в Москву, – рассказывает художница.

В тот момент мысль о столице вызывала у нее лишь усталость. Знакомые художники посоветовали ей встретиться с Игорем, который жил в соседнем селе: «Он лепит из пластилина и вытачивает формы на гипсомодельном станке. Работай лучше с ним, раз Москва тебе в тягость».

МАСТЕР В ПОМОЩЬ

В 1986 году Игорь трудился модельщиком на одном из предприятий по производству фарфора. Делал заготовки для изделий других мастеров. Спустя несколько лет понял, что хочет создавать авторские работы – фарфоровые формы, посуду, оклады для икон. Переезжать в крупный город Игорь не планировал. Ему нужен был художник в помощь. Так состоялось его знакомство с Анастасией. Творческий союз вскоре перерос в семейный. Тогда же супруги решили обосноваться даже не на окраине населенного пункта, где жил Игорь, а уединиться на лесной опушке, которую от ближайшего населенного пункта отделяло большое поле.

– Я поняла, что те же деньги можно заработать и в провинции. Не обязательно тратить время на дорогу и съемное жилье, – отмечает Анастасия.

Вместе супруги уже двадцать лет. Они делают гжель, расписывают твердый фарфор. Их взрослый сын, несмотря на увлечения родителей, учится в большом городе.

СЕКРЕТЫ ВДОХНОВЕНИЯ

Вопреки тому что традиционную керамику нужно обжигать в дровяной печи, супруги Дрезгуновы используют газовую. По словам художников, это дает подлинную глубину света.

Вдохновение они черпают в литературе, природе, произведениях искусства. Дома у Анастасии и Игоря огромная библиотека, где есть редкие букинистические издания. Помимо народного промысла, супруги делают награды для секции бокса в Раменском. Это кубок в виде боксерской печатки, выполненный в технике гжель.

Недавно мастера изготовили керамический оклад для иконы, расписанный традиционным гжельским рисунком. Его передали в музей Святой Матроны Московской в тульском селе Себино.

Свой переезд в уединенное место супруги объясняют желанием творить в спокойной обстановке, нелюбовью к суете и скромностью.

– Мы самые обычные люди, не любим выставляться и просто так привыкли работать, – заключают супруги.

Тем не менее отшельниками подмосковных мастеров назвать нельзя. В Москве суп­руги бывают регулярно – посещают выставки и театры. Этот город им нравится больше, когда в нем не живешь, а просто приезжаешь в гости.