В Финляндии отказали в медицинской помощи юному хоккеисту. Как отреагировали подмосковные эксперты?
Фото: [МХК «Толпар» Уфа/vk.com]
Финские хирурги отказались делать операцию игроку уфимского клуба «Толпар», выступающего в Молодежной хоккейной лиге. Представители медицинского центра в устной форме заявили, что пациенты с российским паспортом больше не обслуживаются. Подмосковные эксперты единодушно осудили поступок финнов.
Об отказе финнов в медицинской помощи стало известно от Рината Баширова, гендиректора клуба КХЛ «Салават Юлаев», в систему которого входит «Толпар». При этом имя игрока и название клиники не были названы по этическим причинам. По словам Баширова, юному хоккеисту требовалась операция на коленях. Депутат Госдумы от Московской области, прославленный хоккеист Вячеслав Фетисов заявил, что произошла ужасная, безобразная история во всех отношениях. Доктор – это тот человек, который должен помогать всем, независимо от национальности.
Известный телекомментатор из Химок Дмитрий Губерниев считает, что случившееся является нарушением клятвы Гиппократа и финские врачи просто сошли с ума.
Воспитанник электростальского хоккея, участник пяти чемпионатов мира Андрей Скопинцев в конце 1990-х выступал за финский клуб «Турку» и был призером национального чемпионата. Он не помнит, чтобы в ту пору в стране Суоми процветала русофобия.
– К российскому хоккею относились с большим почтением, – говорит Скопинцев. – Наш знаменитый наставник Владимир Юрзинов много лет проводил в Финляндии тренировочные интернациональные лагеря. Лично на себе я не ощущал никаких косых взглядов. Видимо, телевизор сделал свое гнусное дело. Сейчас россиян преподносят исключительно с негативным оттенком. А Финляндия – маленькая страна. Здесь легче манипулировать общественным мнением.
По мнению специалиста (в настоящее время Андрей Скопинцев работает тренером московского «Динамо»), много зависит от самого человека, насколько он способен противостоять оголтелому давлению.
– В ходе плей-офф Кубка Гагарина из «Динамо» уехал канадец О'Делл, а вот со шведом Линдбергом другая история, – отмечает Андрей. – Спросил шведа: «Ты тоже уедешь?». Он ответил: «У меня контракт, считаю, должен отработать его до конца. Не хочу принимать чью-то сторону и кого-то осуждать. Каждый делает свой выбор».