В Клину стартовал IV Международный фестиваль Чайковского

Культура и спорт
Пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья

Фото: [Пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья]

В подмосковном Клину стартовал IV Международный фестиваль искусств П.И. Чайковского. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.

Напомним, фестиваль проводится с 2015 года по инициативе губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. В этом году фестиваль стал частью франко-российского форума «Трианонский диалог», который был инициирован президентами России и Франции.

Первый концерт открыли советник губернатора Подмосковья по культуре в ранге министра Нармин Ширалиева и проректор МГИМО, координатор проекта «Трианонский диалог» Артем Мальгин.

По словам Ширалиевой, само наполнение программ фестиваля взаимосвязано с эпохой Золотого века в отношениях России и Франции.

«Это был триумф русского искусства. Мы мечтаем о ренессансе русских сезонов, о том, что мы могли бы придумать нечто в качестве трамплина из начала XX века в нашу первую четверть XXI, у нас для этого все есть. И я очень надеюсь, что фестиваль Чайковского, как платформа для международных программ, будет расти и развиваться», - сказала она.

Концерт «Россия – Франция: навстречу друг другу» проходит в первый день фестиваля на главной площадке – в музее-заповеднике П.И. Чайковского. На сцене под открытым небом впервые в России выступает известный французский пианист Франсуа Дюмон, исполняющий виртуозный концерт Мориса Равеля для левой руки.

Ведущая солистка Большого театра Анна Аглатова в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского представит «Шехерезаду» Равеля.

«Можно вот так собраться, как мы сегодня, на краткую репетицию и сразу получить великолепный результат, - рассказал французский пианист Франсуа Дюпон. - Шедевр Мориса Равеля - очень специфическое произведение, потому что написано для левой руки. Это было сделано специально для пианиста Витгенштейна, который потерял правую руку на войне, и он попросил Равеля создать произведение для оставшейся левой руки. Равель заставляет нас забывать, что все исполняется одной рукой, полное ощущение у слушателей, что это две, три, четыре руки».

Поделиться