В Московском Губернском театре готовят поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
![Пресс-служба МГТ/Герман Жигунов](https://api.360.ru/get_resized/l9HA92BFAKMBls2OYKBKKIUy0Jg=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIyLzQvODEvMWMvMTY0OTQzMTI2MTM2Njg5MTQ0MDczLmpwZw.webp)
Фото: [Пресс-служба МГТ/Герман Жигунов]
Как можно оказаться во Франции или в Китае и одновременно в России? Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова покажет безграничные возможности русской культуры.
В конце мая тут состоится премьера поэтического спектакля «Чужие берега» о первой волне русской эмиграции, которая началась после революции 1917 года. В основе сценария – поэзия «русского Харбина» и «русского Парижа»: на сцене прозвучат тексты 21 автора. Спектакль пройдет в уютной камерной атмосфере. Художественным руководителем постановки стал сам Сергей Безруков.
– Спектакль погружает в эпоху со всех сторон. Мы воссоздаем костюмы, музыку, пластические танцевальные номера, – объясняет режиссер Ольга Матвеева, – я к сценарию долго подступала, собирала материалы, готовилась. Для меня важно раскрыть незаслуженно забытые имена.
![](https://api.360.ru/get_resized/qz5ZnoJkc-03P4E7phucpcOZer0=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIyLzQvYTgvMDYvNTQyMzkzLmpwZw.webp)
В первом действии покажут историю творческой интеллигенции в Харбине, тут был большой пласт русской культуры: издавались журналы на русском языке, играл свой симфонический оркестр, выступал маленький театр-кабаре. Зрители услышат стихи таких поэтов русского Китая, как Татьяна Андреева, Арсений Несмелов, Алексей Ачаир. Во втором действии на сцене пред -
ставят русский Париж, где в то время находились известные авторы: Иван Бунин, Георгий Адамович, Георгий Иванов, Марина Цветаева и другие.
– В эту эпоху много русских людей эмигрировало, у них могли быть разные политические взгляды, но они все тосковали по родине, любили Россию, – говорит Ольга Матвеева. – Долгое время не могли приспособиться за границей. Их лодка причалила к чужим берегам.
Один из важных аспектов подготовки к спектаклю – сценическая речь, которой Ольга Матвеева занимается вместе с артистами.
– Актер, как спортсмен, должен размяться перед выступлением. Работа над стихом – одна из самых сложных, – признается режиссер. – Артиста все время должно быть слышно: из общего звучания голосов будет складываться хор эпохи.
В театре уже успешно прошли спектакли, построенных на стихотворениях: поэтическое кабаре «Серебряное зеркало» (по женской лирике Серебряного века) и «Поэтическое кафе «Луч» (об эпохе оттепели).
– Это будет наш третий поэтический спектакль – в театре идет такой большой поэтический сериал, – продолжает режиссер Ольга Матвеева, – в других московских театрах я ничего подобного не видела.